1) является ли Бог богом? А Солнце — солнцем. А Земля — землёй.
Божит ли Бог? Для меня — божит. То есть, он не только есть, он ещё и пашет. На меня, для меня. У меня так.
2) "верующие любят попрекать" там кого-то. Это не верующие, значит. И точка. У верующих вера — этого им достаточно. Или это у них не вера. А они — не верующие. Это по определению.
3) "Но сколько я ни спрашивал верующих, что же они понимают под словами «бог» и «Бог», внятного ответа я не добился."
А они обязаны заботиться о чьём-то понимании? Договор, что ли, какой-то имеется? Они отвечали, видимо, как могут, далее — проблемы спрашивающего.
Но если он себя от верующих отделяет, значит, он себя позиционирует неверующим. А вера, она такое дело: в неё не войти без веры. То есть, если у тебя нет веры, ты в понимание веры и не войдёшь. Всё сходится.
Но чего это неверующему в своём неверии не сидится? Ну, не верит и пусть не верит. Зачем он к верующим лезет-то — мол, разъясняйте мне? А то что?
4) но что именно он требует от верующих ему разъяснить? Чем "бог" отличается от "Бога"? Мол, какие-то верующие пишут, скажем, то "бог" с маленькой буквы, то "Бог" с большой. Объясните, мол, что они такое, оба этих — бог и Бог.
Если я верю, мне плевать, кто как что пишет. Это его личное дело — всё, что веры касается. Она, вера, по мне если, для личного употребления. Верующий никому из людей не подотчётен. Точнее так: он сам определяет, кому подотчётен. Его вера ему это диктует.
Когда мне надо, пишу "бог", когда мне надо, пишу "Бог". И вам так же советую. Руководствоваться своим чутьём.
Интересно тут вот, что: верующий сам занет, как ему что когда писать, и никому ничего не предъявляет, упаси боже (с маленькой буквы). Бог (с большой) — ему бог (с маленькой). Неверующий же всё ищет каких-то "объективных" оснований, но не где-то, скажем, в умных и официальных текстах, а пристаёт с предъявами к тем, кто полагает, что знает. И возмущается их поведением. Он не знает и возмущается, они знают и его предъявы им — мимо.
Он себя не имеет и лезет к другим. Другие себя имеют и к нему не лезут.
"Бог", который с большой буквы, — это метафора потенциальной силы. Сила, которая есть, но которая может себя и не являть кому-то. Не являться, то есть, для него богом — с буквы маленькой.
Для безбожника богом может быть кто угодно, кто для него в авторитете. И если авторитет не исполняет того, что от него ожидается, его из богов увольняют — по крайней мере в собтвенном о нём мнении.
Для верующего нет богов, кроме Бога. И верующий не станет искать правды в людях, он знает, что правда — у Бога, а Бог, он являет себя не снаружи, а внутри человека.
Верующие и не должны хотеть оказаться источником правды для кого-то. А неверующий, он да, будет искать правду везде, только не в себе самом.
Для меня Бог и бог — тождественны. Но кто не знает, что Бог — это то, что приходит только внутрь индивида, для того Бог не работает, то есть, богом не является. Для него Бога, таким образом, нет.