Добрый день. Очень странный вопрос.) У Телеграма только один вид чат ботов - чат боты Телеграм. Больше нет никаких.
Если вопрос заключается в том какие цепочки в чат ботах делать, то это совсем другой вопрос.
Надо делать для товарного бизнеса разные цепочки:
1) Начинать с транзакционных на страницах Спасибо за покупку: делать перевод в чат бот Телеграм с описанием того зачем человек подписывать на чат бот.
Например:Подпишитесь на наш чат бот, чтобы отслеживать получение товара. Ну, или что-то в этом роде.
2) Можно начинать с образовательных (по изучению пользования продуктом).
Например, скачайте лид магнит по правильному обслуживанию и уходу за нашим товаром.
3) Можно делать разогревающие для покупки:
Например: скачайте лид магнит с рекомендациями Как правильно выбрать стиральную машину. Затем переводить в дальнейший прогрев и вовлечение клиента.
Все это можно делать, но четко соблюдая заявленные в первых сообщениях бота обещания по контенту и давая, в случае необходимости, возможность отписки от бота, тем кто не желает далее читать его.
Вот и все. Кажется).
Хотя, если включить фантазию, чего только нельзя сделать для товарного бизнеса.... даже вебинарные цепочки....