Наука это система особенных знаний и основанных на них приёмов мышления (научного познания). Особенность научных знаний (научного познания) заключается в том, что: а) они имеют формализованный характер, то есть, однообразно понимаются всеми участниками научного процесса, б) они имеют конструкторский характер, то есть, позволяют моделировать явления и на этой основе: создавать их аналоги и рассчитывать их будущее течение, в)подлежат особой процедуре соотнесения с действительностью -верификации.
Эта их характеристика вытекает из того, что научные знания и научное познание есть деятельность в области объективного. По этой причине основным свойством (принципом) научных знаний и научного познания является их объективность, то есть инвариантность относительно субъекта познания.
Противоположностью научной деятельности является искусство - в нём основным принципом является субъективность, то есть осознание действительности не через типовые формы, а через индивидуальные. Отсюда, в противоположность научным, произведения искусства имеют интимный, индивидуальный для каждого субъекта характер, а их целью является не типизация форм сознания, а раскрытие потенциала индивидуальности каждого сознания.
При всём вышеуказанном, отличия одной области от другой есть отличия в принципах - как в той, так и в другой есть элементы противоположной области. В науке есть элементы искусства, а в искусстве - науки. Более того, именно благодаря такому взаимопроникновению - субъективного в объективное и объективного в субъективное - становится возможным качественное развитие как одной, так и другой областей.
Деятельность по осмыслению такого взаимопроникновения и является прерогативой философии.