Вопрос этот, конечно, с подвохом. Сразу хочется назвать наших современников, которых упомянули мои коллеги. Разумеется, Мартин Маржела, привнесший в моду деконструктивизм и в итоге спровоцировавший возвышение бельгийской школы fashion-дизайна (из ее молодых представителей к опережающим наше время я бы еще отнесла Ирис ван Херпен, но это, скорее, авансом). Конечно же, Рик Оуэнс. Безусловно, Джон Гальяно.
И перечисляя имена наших великих современников, я поняла, что все Великие кутюрье прошлого имеют полное право быть отнесенными к обсуждаемой категории. Более того, в полном соответствии с Есениным, "большое видится на расстоянии". И именно за счет того, что они опередили свое время, им и удалось остаться в веках. Поэтому смело могу назвать в ответ на исходный вопрос Чарльза Фредерика Уорта и Поля Пуаре, по-визионерски предчувствовавших возникновение моды как современного социального и экономического института и потому вставших у его истоков. Опередили свое время и Великие Соперницы Коко Шанель и Эльза Скиапарелли, и Кристобаль Баленсиага, создавшие силуэты и концепции, остающиеся остроактуальными и почти сто лет спустя. Опередил свое время и Пако Рабан, объединивший высокую моду и производство аксессуаров и бижутерии и открывший миру моды возможность использования новых материалов, подаренных научно-техническим прогрессом. Жан-Поль Готье, увидевший в кинематографе тысячи новых возможностей для моды. Практически про каждого из великих дизайнеров прошлого можно сказать что-то подобное, ведь именно за счет того, что они опережали свое время, они смогли стать великими.