Если совсем коротко, то тут можно только поддержать коллег: Мартин Маржела. Если чуть длиннее, стоит уточнить параметры вопроса – что мы называем "опережением времени"? Мода ведь - такой механизм, который призван реагировать на "цайтгайст", давать эстетический слепок момента в его максимальной яркости, ну и, что немаловажно, попутно продавать вещи; поэтому "опередить" время часто может значить, что как раз в нужный момент идея, коллекция, вещь не были по-настоящему востребованы. Например, коллекции и показы Хусейна Чалаяна конца 90-х-начало 00-х и сейчас потрясают идеями, изобретательностью, масштабом - но, к сожалению, для бренда это не вылилось в коммерческий успех. Есть и обратный пример: когда-то Пьер Карден, будучи в статусе вундеркинда и любимца парижской моды, придумал продавать свое имя как лицензию; это весьма передовой подход, предвосхищающий на два десятилетия эру лейблов и мегабрендов, привел к тому, что сейчас под маркой Карден продаются в основном галстуки в дьюти-фри. В общем, в моде, как и везде, есть экспериментаторы, и есть визионеры – и не только дизайнеры, но и управляющие, как нынешний глава Gucci, – которые предвосхищают и направляют общее движение, закладывают способы мышления, способы ведения бизнеса, которые определяют путь развития моды вообще, как в творческом, так и в бизнес-ключе. И если смотреть так, в моем списке окажутся достаточно разнородные имена: Александр Маккуин - модельер, показавший, что фэшн-дизайн может быть, как сейчас говорят, "медиумом" для высказываний на самые сложные темы; конечно, Маржела - потому что он вообще переизобрел слагаемые фэшн-дизайна, задал новое понимание "люксовости", и придумал многое-многое другое; Supreme, как воплощение нового подхода к ритейлу, от "дропов" до понимания офлайн-магазинов как выставочных пространств; проект Moncler Genius, который, как мне кажется, является примером выстраивания здоровых и плодотворных отношений между большими и малыми брендами; ну и Демна Гвасалия, про которого отдельно поясню, что считаю расхожую формулу "он все взял у Маржелы" неверно ставящей вопрос: он перевел метод Маржелы на язык века информации и делает не столько дизайн, сколько контекстуальные штудии в коммуникационном поле. А именно туда, как мне кажется, мы все и идем.