Это то же самое, что выделить "лучшего дизайнера всех времен" — практически на каждом этапе становления моды есть тот, кто опережал время. Но, смотря, что считать "опережением времени"? То, что было непонятно, отрицалось массами, а теперь своего рода тренд, с помощью которого можно продать еще больше вещей?
Талантливые и самодостаточные дизайнеры создают вселенные, которые очаровывают, побуждают людей изучать эти миры, раздвигают рамки привычного и обогащают нашу привычную жизнь. Дизайн — способ из привычного мира переместиться в мир желаемый. Но в моде это зачастую еще сопровождается "работой функции на форму".
1985 год — Prada выпускает рюкзаки из парашютной ткани а-ля нейлон, что контрастирует с кожаными аксессуарами модных домов. Понятие люкса немного меняется, привнося аспект функциональности.
Prada Sport 90'х под эгидой Нила Баррета — шаг в сторону "luxury sportswear", "athleisure" задолго до появления этих терминов. Плюс, задействование прогрессивных материалов вроде Gore-Tex и Thermore.
Коллекция SS'85 Жана-Поля Готье — на подиуме все типы моделей, разных рас, роста, телосложения и т.д. Идеи инклюзивности и мужчины в юбках "до того как это стало круто".
Работы Эльзы Скиапарелли и Дали — искусство знаменитого художника-сюрреалиста на платьях. Чем не коллаборация "art meets runway" ?
Что сегодня делает TAKAHIROMIYASHITATheSoloist с его настроением "безысходность с проблесками надежды " и порой несвойственными для создания одежды методами.
Это лишь несколько примеров "опережения времени".