«Формально» канона нет. Скорее наоборот - приверженность канонам прошлого стала моветоном. Сейчас сохраняется тренд на уникальность, инклюзивность и diversity. Причём уклонение брендов от работы с моделями разной внешности (возраста, комплекции, цвета кожи и ее состояния: с целлюлитом, акне, витилиго, растяжками) сегодня чревато как общественным порицанием, так и реальной потерей клиентов и заказов.
Мне кажется, тренд на разнообразие закономерен для нашего периода истории - мы живем в мирное и достаточно сытое время с относительно высокой свободой выбора, нам нет необходимости демонстрировать достаток посредством избыточного веса или иметь гипер-выносливое тело, готовое к трудностям военного времени. Рост сознания и развитие понимания гуманности достиг того уровня, на котором понятие неравенства по физическим признакам становится неуместным.
Тренд, конечно, распространяется неравномерно и воспринимается неоднозначно. Чего стоит только история Victoria’s Secret. Особенно в России часто можно столкнуться с сопротивлением отказу от конвенциональных в недавнем прошлом стандартов красоты и отношением к diversity, как к «навязыванию и пропаганде распущенности, нездорового образа жизни, лени и тд (подставить нужное)». Но хочется верить, что в ближайшем будущем мы научимся адекватному восприятию себя, эмпатии и принятию любого другого, непохожего на нас.