Еще в 2018 году было понятно, что главными модными трендами 20-х + станут не эстетические, а этические. И от них будет зависеть эстетика. Этих трендов три: diversity, locality, sustainability. К сегодняшнему дню эти тренды закрепились капитально и меняют модный нарратив. Если говорить о diversity, то тут мода из диктатора превращается в терапевта. Locality – кризис глобальных историй и торжество локальных. Sustainability – единственный возможный путь для производства одежды в мире, чьи ресурсы на критической отметке. Сегодня самая модная одежда – это одежда не произведённая. Если точнее – одежда, чьё производство доставило минимум вреда; в чьём производстве использовался минимум новых материалов. И мы только начинаем это осознавать на глобальном уровне. Так что экологичность в моде очень надолго. Если не навсегда.
Кстати, мы в Beinopen этим летом выпустили спецпроект «Мода и экология: что мы делаем не так? Зачем и как нужно меняться?». Мы поговорили с теоретиками в области устойчивого развития модной индустрии и с практиками, которые развивают свои проекты в этом контексте. На основе этих бесед мы написали ряд текстов, которые могут помочь в понимании того, как сделать свою марку одежды более устойчивой, в какую сторону настраивать процессы, что менять в цепочке производства: https://beinopen.ru/special/eco_begin