Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какая повестка в моде придет на смену экологической?

МодаМодные тренды
Анонимный вопрос
  ·   · 3,0 K
Основатель Fashion Factory School Автор книги "Суп...  · 21 июл 2021

Ответ на этот вопрос едва не стоил мне пары бессонных ночей. В мыслях метался стандартный на сегодня список пунктов особой заботы моды на сегодня- новая этика, новая мораль, diversity (культурное и биологическое разнообразие), экологическая ответственность производства, социальная миссия бизнеса и совсем уже экзотические - авторское право в цифровой моде и права цифровых инфлюэнсеров. Но любовь к изящным математическим формулам спасла. Я все суммировала, выстроила в уравнение с кучей известных, сократила это уравнение по максимуму и получила четкое и беспощадное в своей правде решение. 

Ближайшая, главная и драматичная повестка в моде гласит: как нам всем (и предпринимателям и фабрикантам и покупателям) найти баланс между необходимостью зарабатывать и необходимостью отвечать на этические запросы времени.

Мода- гигантский по своим оборотам бизнес. И по законам бизнеса. все должно либо расти в количестве, либо умирать. Маховик индустрии раскачан, больше сырья, больше продукции, круче обороты, увеличивайся или застынешь в развитии, конкуренты обгонят, ты отстанешь и разоришься. И добро бы, если разорение-твоя личная проблема. Совладельцы, акционеры, топ-менеджеры хотят зарплаты, дивиденды, бонусы. Они выйдут на сцену мировой конференции по этическим проблемам моды, побьют себя в грудь, расплачутся, раскаются и расскажут про планы стать "более лучше" ответственными, а то еще и спасенного тюлененка притащат для демонстрации. А затем вернутся в офис и на первом же зум-совещании спустят три шкуры с того, кто предложит поднять качество производства, уменьшить количество продукции и покусится на святое- на прибыли.

Есть еще и проблема социальная. Мне как-то встречались данные, что в моде мира заняты порядка 15 миллионов человек. Фермеры, выращивающие  растения и животных, и  химические заводы по производству химволокна. Ткацкие, швейные,  трикотажные фабрики. Производства оборудования, технологий и софта. Онлайн и офлайн магазины. Армия швей. Армия арт-директоров, дизайнеров, фотографов, стилистов, моделей. Армия продавцов и менеджеров. Армия предпринимателей. Вот и вообразите, что будет с этими миллионами занятых в моде и с их семьями, если сократить обороты маховика и выкинуть ненужных  на обочину внезапно раскаявшейся цивилизации. 

И проблема нас с вами, дорогие потребители моды. Мы с вами ратуем за приоритет нравственного и мы справедливо и решительно указываем моде, что такое хорошо и что такое плохо. Но мы так непоследовательны и сами же поощряем моду развлекаться в играх двойной морали. Мы одной рукой грозим  бренду за, ну допустим, рабский труд швей на  фабриках третьего мира, а другой рукой скупаем  новую коллекцию этого же бренда-ведь коллекция так дешева и прекрасна! Не задумываясь, мы даем рынку невидимый, но четкий сигнал- мораль одно, выгода другое, продолжай в том же духе.

Вот так и становится нашей главной повесткой дня в моде известнейший принцип "как бы нам и капитал приобрести и невинность соблюсти". Над этим и работаем!

Редактор моды сайта Harper’s Bazaar, автор telegra...  · 26 июл 2021
Сложно сказать. Экологическая повестка вошла в моду всерьез и надолго - и если пару лет назад казалось, что бренды поиграют в осознанность и прекратят, то сегодня сдаются последние бастионы (разрабатывать свои экологичные... Читать далее
M.Vartanova. Media researcher, fashion sociologist...  · 9 авг 2021  ·
mmdaily
На самом деле в вашем вопросе частично кроется и ответ на него. Сама по себе экологическая повестка пришла в fashion всерьез и надолго - но не потому, что внезапно стало модным любить и защищать окружающую среду. Дело в том... Читать далее
Да пребудет с вами Мода🖤Перейти на zen.yandex.ru/id/61c33de245bca0198d3fe191
Исследователь моды, выпускающий редактор...  · 5 авг 2021
Еще в 2018 году было понятно, что главными модными трендами 20-х + станут не эстетические, а этические. И от них будет зависеть эстетика. Этих трендов три: diversity, locality, sustainability. К сегодняшнему дню эти тренды... Читать далее
Максим, спасибо! Спец. проект Be in поистине новаторский. Как вы думаете, какой глобальный тренд будет после састей... Читать дальше
Журналист  · 23 июл 2021
Почти все, что сейчас на рынке массмаркета и люкса, заявленное эко-састейнбл-френдли- почти все это так называемый гринвошинг. Способ прикрыть красивой [из переработанной бумаг ] упаковкой перепроизводство одежды. Есть только... Читать далее