Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что такое визуальная насмотренность? Зачем она нужна и как ее развивать?

Искусство и культура+1
Анонимный вопрос
  ·   · 4,6 K
Веб-дизайн, интерфейсы и бренд-айдентика🍒. Опыт...  · 19 авг 2022  · ux-journal.ru
Попробую выразить своими словами и подкреплю источниками, на которые опираюсь:
1. Что такое визуальная насмотренность?:
Визуальная насмотренность — один из способов накапливать чувственный опыт. Чувственный опыт, в свою очередь, питает «Эмоциональное воображение», которое способствует созреванию новых идей.
2. Зачем нужна?: Насмотренность как возможность накапливать запасы жизненных впечатлений, которые служат материалом для свежих идей, экспериментов и творческих произведений. 
3. Как ее развивать? Например пару раз в месяц изучать опыты/подходы к работе у дизайнеров с разных уголков Земли (системы творчества, личные профили, портфолио на разных площадках, командные результаты, книги) и обязательно превращать в творческие эксперименты («Мини-проекты для прямого развития дизайн-навыков»), чтобы расширять творческий арсенал, вариативность и видение: такие проекты помогают получить новый взгляд и выбраться за пределы устоявшихся подходов и практик к свежим ходам.
Что почитать? Однажды открыла для себя книжку про системный подход к насмотренности (в том числе и визуальной), на примерах и методах как для цифрового, так и реального мира, называется «Исследование трендов.Практическое руководство»:
А вот источники на которые опиралась в ответе (также использую их как ориентир для развития насмотренности):
👉О важности развития насмотренности (как части развития Вкуса) от ребят из Airbnb:
Дизайн — это соединение культуры с идеей и создание из них интересных вещей. Дизайнеры делают это бессознательно. Они работают с намерением распространять идеи. И ребята хорошо с этим справляются. А помогает им эмпатия. Дизайнеры выходят за рамки своего сознания и создают то, что действительно способно заинтересовать других.
Но «вкус» убивает эмпатию. Вкус появляется, когда дизайнер настолько пропитан культурными влияниями, что ему начинает казаться, что именно он служит источником идей и культурного синтеза. В этот момент он прекращает наблюдать.
Он перестает впитывать и сам становится источником культурного влияния. Этот момент легко не заметить, но постепенно источники вдохновения истощаются, ресурсы оскудевают и дизайнер начинает повторяться. Культура развивается и постоянно меняется, а дизайнер пережевывает одни и те же идеи. Вот куда может завести «вкус».
Кинан Каммингс
Руководитель команды продуктового дизайна Airbnb
👉На вопрос «Что такое визуальная насмотренность? Зачем она нужна и как ее развивать?» — интересно также нашла у  Б. М. Теплова в книге «Психология»:
Насмотренность здесь как часть Наблюдательности.
1. Что такое насмотренность?(как часть более общей  «Наблюдательности») :
«При характеристике индивидуальных различий в восприятии и наблюдении важнейшее значение имеет та черта, которая называется наблюдательностью. Этим словом обозначается способность подмечать в вещах и явлениях признаки и черты существенно важные, интересные и ценные с какой-либо точки зрения, но мало заметные и поэтому ускользающие от внимания большинства людей. Наблюдательность не сводится к одному лишь уменью вести наблюдение. Она предполагает любознательность, постоянное стремление узнавать новые факты и подробности их, своеобразную «охоту за фактами». Наблюдательность проявляется не только в те часы, когда человек специально занят наблюдениями в лаборатории, музее, на наблюдательном посту и т. д.
Наблюдательным мы называем человека, который способен подмечать ценные факты «на ходу», в любых ситуациях жизни, в процессе любой деятельности. Наблюдательность предполагает постоянную готовность восприятия.
Наблюдательность — очень важное качество, ценность которого сказывается во всех областях жизни. Особенно необходима она в некоторых видах деятельности, например в работе учёного.
Недаром великий русский учёный И. П. Павлов на здании одной из своих лабораторий сделал надпись: «Наблюдательность и наблюдательность».
2. Зачем нужна визуальная насмотренность (как часть более общей  «Наблюдательности») :
«Без наблюдательности (в том числе и насмотренности) невозможна творческая работа: она даёт возможность накапливать те запасы жизненных впечатлений, которые служат материалом для произведений».
(с)Теплов Борис Михайлович
3. Советы по тренировке «Насмотренности» и «Эмоционального воображения» от  Б. М. Теплова из его книги «Психология»:
«Можно сказать, что писатель, художник, творческий работник, создатель нового наряду со зрительным и слуховым воображением должен развивать ещё эмоциональное воображение, т. е. способность переживать в воображении чужие чувства.
Столь мощная и богатая работа воображения возможна лишь при наличии достаточного материала.
Накопление этого материала предполагает следующие условия:
1. Высокое развитие наблюдательности, о чём мы уже говорили в главе о восприятии (стр. 67, далее сноска О наблюдательности).
2. Тщательное и углублённое изучение той области действительности, которую создатель изображает в своём произведении.
3. Богатство собственной эмоциональной жизни и в частности высокое развитие эмоциональной памяти, т. е. памяти на чувства, дающей материал для эмоционального воображения.
Полезное на тему:
Делюсь подходами к дизайну сайтов и интерфейсов в международных проектах.Перейти на breezzly.ru
Fashion & commercial styling. Art direction...  · 27 июл 2021  ·
vi_nazina_artfashion
Когда я слышу про насмотренность, мне часто кажется, что пока только слово придумали)) Если под насмотренностью понимать уверенную ориентацию в области визуала, то она, безусловно, нужна всем, кто к этому визуалу собственно... Читать далее
Виктория Назина, fashion&commercial styling, art directionПерейти на t.me/vi_nazina_artfashion
Насмотренность нужна как пища для творческого развития. Условно, простой пример как работает "насмотренность"... "и... Читать дальше
Интересуюсь, как визуальными искусствами, так и ли...  · 15 сент 2022  ·
parfumoko
Это такой опыт, который человек визуальных искусств может получить путем обращения к качественным работам мастеров как былых времен, так и сегодняшнего дня. Для этого существуют музеи, галереи, интернет и чем больше художественн... Читать далее
Дизайнер интерфейсов и пользовательского взаимодей...  · 30 дек 2021  · karoza.me
Часто под визуальной насмотренностью имеют в виду просмотр картинок в Инстаграме, на Бехансе, Пинтересте или Дрибле. На мой взгляд, этого достаточно для развития хорошего вкуса, но не для применения в работе. А теперь к тому... Читать далее
Мой потрясающий Телеграм-каналПерейти на t.me/krz42
Супер-инструкция! Спасибо, что поделились :)
психолог, рыжая мечта  · 29 июн 2021
Все, что мы видим глазами, оставляет отпечаток на визуальном вкусе. Это и формирует насмотренность. Она нужна для развития вкуса, для работы с контентом, если вы человек творческих профессий - насмотренность необходима... Читать далее
Неужели есть такой термин „визуальная насмотренность“? Именно визуальная? Звучит странно. Я бы сказал так: > Насмотренность — это визуальная эрудиция. Если этот термин заменяет ваш вопрос, особого ответа и не требуется. Для... Читать далее
Дизайнер сейчас, в прошлом инженер, педагог...  · 10 дек 2021
Насмотренность это процесс просмотра, впитывания визуальной информации и формирования определенных пристрастий, вкуса на её основе. Ну вот я, например, большой поклонник хардрока, психоделики, нью-вей и эстетики середины и... Читать далее
Спасибо! Это, действительно, очень интересно) а могли бы показать несколько любимых костюмов и рассказать может... Читать дальше