Отвечаю от лица концептуальной локальной марки. Именно в этой нише как раз случается самое странное и необоснованное для многих ценообразование.
Есть два варианта развития событий по стоимости- адекватное и неадекватное.
В первом случае да, локальность играет против стоимости- отшив небольшими партиями на производстве в центральном регионе, а не в Азии, закупка небольших объемов материала, огромные вложения в маркетинг и контент. Это особенно заметно, если марка работает с дорогими материалами и среднем сегменте по цене. Поэтому локальные марки вынуждены обосновывать цену уникальностью продукта, авторским почерком, вложенной душой))) и штучным тиражом. И многих это очень устраивает.
Во втором случае это обоснование в стиле "я тут хозяин, как скажу так и будет". Это, например, частая история когда марка создается известным человеком, но делает посредственные вещи дорого. Или создатель не анализировал рынок и ему все равно, потому что марка для подружек)
В случае с концептуальными брендами на стоимость влияет именно эмоциональный фактор и тут ценообразование работает по "галерейному" принципу- как у предмета искусства. Потому что это зачастую 100% ручная работа, штучные экземпляры и нетипичные материалы. Поэтому часто стоимость может быть завышена из-за ажиотажа и дефицитности или как раз особенного авторского мнения.