Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему российские бренды, стремясь быть diverse, снимают темнокожих (афроамериканских) моделей, а не людей из Средней Азии?

Одна из целей diversity - поддержать этнические группы, в первую очередь, ранее исключенные из общего контекста и даже ущемленные. Для США - это афроамериканцы. Но в России исторически сложилось все иначе: у нас это люди из Средней Азии.
Почему российские бренды не снимают для кампаний их, а просто копируют опыт?
МаркетингРоссийские бренды
Анонимный вопрос
  ·   · 19,0 K
Журналист, пишу о моде, культуре и важных...  · 18 мая 2021

Давайте сначала обозначим хорошее: все же модели с азиатскими корнями или внешностью, характерной для людей из Азии, в рекламе российских брендов присутствуют. Их снимали в своих лукбуках самые известные на сегодня (в том числе за рубежом) российские дизайнеры Ульяна Сергеенко и Алена Ахмадуллина. Азиза Азим недавно снималась для рекламы люксового универмага «Времена года», а также для лукбука и рекламы своего собственного бренда Azi. Модель Лиза Хан, одна из звезд агентства Avant, главного в России поставщика передовых лиц для мировых подиумов, регулярно снимается для Vogue. Это плюс-минус сопоставимо с числом темнокожих моделей. То есть совсем выжженной поляну все-таки не надо называть. Хотя и отрицать проблему тоже: все же в том же Avant Лиза такая одна.

В чем корни проблемы.

Их несколько. Во-первых, бренды снимают рекламу для своих потенциальных клиентов. И рост популярности моделей из Азии по всему миру связан с тем, что этот рынок стал для марок ключевым. В России коренные жители регионов за редким исключением главными покупателями марок не являются. (Исключением можно посчитать некоторые кавказские республики, отчасти с этим связана «мода» на брюнеток.)

Поэтому и снимают в рекламе тех, кто так или иначе соответствует усреднённым представлениям о «красоте» - молодых, стройных, славянской или европейской внешности. Кроме того, здесь можно упомянуть, что далеко не везде у нас национальное самосознание на высоком уровне. То есть людей не везде воспитывают в уважении к своей национальности и как следствие - люди не считают ее «красотой», предпочитая видеть в рекламе классических красавиц. Так возникает замкнутый круг: людям не показывают ценность их национальности и возможности для реализации и роста - люди не верят, что для них возможны успех и лучшая жизнь - люди не пробуют и ничего не меняют. Побочный итог - Девушки и молодые люди с азиатской внешностью идут в модели, потому что не верят, что им там что-то светит. А где брендам взять моделей, если их нет?

Следующий момент - уровень индустрии моды. Тенденции инклюзивности и разнообразия все же сильный шаг вперёд, далеко не все марки готовы его делать. Вы будете смеяться, но даже в индустрии моды не все такие уж супер продвинутые. Многие до сих пор шьют одежду из 2000-х и не понимают современную моду. Например, Инстаграм-бренды. Соответственно, и в рекламе они снимают сексуальных куколок с губами и женственными пропорциями. Кстати, не только моделей из Азии, но и условных русских и европеек с неконвенциальной и нетипичной внешностью (как у некоторых моделей Avant) в рекламе брендов тоже немного. То есть здесь я бы проводила границу не в разрезе русские - Азия, а простое и понятное - сложное и рискованное.

Наконец, сложный и трудный вопрос ксенофобии и национальной нетерпимости. Ксенофобские настроения растут в стране с 2019 года - это характерная реакция на ухудшение уровня жизни почти в любой стране: граждане ищут виноватых. И в отличие от тех же штатов, чернокожие и темнокожие у нас особо врагами не воспринимаются. В роли вечно виноватых у нас долгое время были евреи, а в последние годы их заменили выходцы из Азии. Если почитать исследования общественного мнения, то ассоциациям среднестатистического россиянина с узбеками или таджиками можно ужаснуться.

Но все же я не думаю, что на выбор владельцев модных марок влияет именно бытовой расизм и ксенофобия. Повторю, на мой взгляд, причины все же в стереотипном портрете типичного покупателя, нежелание (или неумение) рисковать, делая съемки с нетипичными моделями, и узость индустрии и как следствие отсутствие тех самых моделей.

Больше информации и ссылокПерейти на theblueprint.ru/tags/anna_shilova
Не соглашусь, если какая-нибудь таджичка или кавказкая девушка подастся в модельный бизнес, то её тупо не... Читать дальше
Маркетолог и предприниматель, ex digital...  · 1 дек 2021
Очень интересный вопрос, поэтому хочу поделиться в наше сообщество ответом! Недавно обсуждали с подругой страт директором медийного агентства эту тему. Почитала другие ответы - думаю, в большинстве случаев тут нет никакой... Читать далее
5 экспертов согласны
Согласна.
Маркетинг и развитие  · 12 июл 2021  · akalm.ru
Я думаю потому, что причина съемки темнокожих у российских брендов не в поддержке этнических групп, а в другом - просто быть в тренде. А тренд снимать темнокожих .... Если же какие-то российские бренды, для нашего рынка... Читать далее
Краткость - с. т.Перейти на akalm.ru
Brainscope: прикладной бизнес консалтинг  · 13 мая 2021  · brainscope.ru
Интересный вопрос. Доподлинно не знаю, но из опыта: - Очень часто, у брендов, представленных в России, головная компания / управляющие находятся за пределами России. Маркетинговые материалы, в которые входят и фото -... Читать далее
Прикладной бизнес консалтинг, операционное управление, личные консультации.Перейти на brainscope.ru
Старый ворчун  · 30 нояб 2021
Потому, что смотрят не на то, что есть в РЕАЛЬНОМ мире своей страны, а то, что говорят и делают власти США. Поскольку отлучение от страны где у них недвижимость, дети, внуки и собачки с кошечками да любовниками/любовницами им... Читать далее