Для ценообразования предмета одежды или аксессуара, позиционирующегося в модной индустрии (т.е. не театрального костюма или хендмейда, а товара, проходящего стандартный путь от производства до ритейла), применяется следующая формула:
СЕБЕСТОИМОСТЬ (затраты на материалы и производство) * 2 = ОПТОВАЯ ЦЕНА (для закупки ритейлерами)
ОПТОВАЯ ЦЕНА * 2,8-3,2 (вариации коэффициента наценки в fashion-ритейле) = РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА (для конечного потребителя)
Например, если себестоимость изделия - €20, его оптовая цена будет €40, а розничная - около €120.
Если модный бренд осуществляет продажи и оптом, и в розницу, то для ритейла (продажи конечному потребителю), по этическим нормам fashion-индустрии, он устанавливает цену согласно стандартному розничному ценообразованию - во избежание демпинга.
Существенная разница между оптовой и розничной ценой обоснована тратами на имиджевые факторы (съёмки, рекламу, аренду презентабельной торговой площади, мероприятия и т. п.), которые коммуницируют продукт потенциальному покупателю, тогда как затраты компаний, торгующих только оптом, практически ограничиваются производством.
Отличный развёрнутый и полезный ответ! Спасибо, коллега 🙏🏻