Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Изменилось ли ваше отношение к брендам, которые «ушли» из России с громкими заявлениями?

Мода и стильПолитика
Лида Кравцова
  ·   · 4,9 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
кинопродюсер  · 29 мар 2022  · 2dfilms.ru
Изменилось отношение к западной стратегии поведения вообще. Впрочем, я даже не знаю, с какой именно стороны правильнее смотреть на происходящее.
Вроде в основе исхода брендов лежит культура отмены. Когда некто "плохой" (Вайнштейн, Депп, Спейси) игнорируются, теряют бизнес, становятся изгоями. В США такая схема отработана. Она с душком, потому что работает без привязки к решениям суда, но она действительно является рычагом. Случается такое в отношении лидеров стран (Ын, Хусейн, Каддафи, Асад). Очевидно, что это манипуляция, подлая и зачастую смертельная, но весь мир эту манипуляцию принимает, потупив взор. Никогда я такого не видел в отношении целой нации. Это уникально. И глупо, по-моему, потому что это уже предел из-за невозможности блокировать самого Путина, как это было сделано с корейским или иракским лидерами (и сейчас речь не о том, плохие они или хорошие, речь о манипуляции общественным мнением).
Культура отмены – это не всегда про бизнес. Зачастую, это такая публичная обида и месть. Но бывают и бизнес-составляющие. Если вы продолжаете взаимодействовать с отмененной персоной, или компанией, то ваши постоянные клиенты отворачиваются от вас и идут к конкуренту. Каковы финансовые потери из-за имиджевых просчётов, я, честно говоря, не знаю. В Штатах вроде ощутимые. У нас – по-моему, никаких.
Уход иностранных брендов можно объяснить политическим бойкотом или бизнес-составляющей. В одном случае, ответственность за финансовые потери будет лежать на политиках. В другом, может быть, эти компании потеряли бы ещё больше, если бы продолжили работать. Но!.. Не всё так однозначно. Если вы помните начало кампании против России, то США и Европа пытались задушить нашу экономику (с целью дальнейшего свержения действующего правительства). То есть, это не обида, не имиджевые потери, а именно попытка лишить нас "пряников". "Вы не будете торговать, вы не будете иметь возможность покупать брендовые вещи, топовые компьютеры, машины и тд, потому что ваш президент плохой, свергайте его". По крайней мере, так это выглядело для меня. Хотя, допускаю, что у разных компаний были разные мотивы.
Забавно, что в попытке наказать всех русских, Россию лишили проката фильмов крупных голливудских студий. Какого эффекта они достигли таким поступком? По-моему, прямо противоположного. Они сами себе затенули пропагандистский рупор, являющийся одним из приоритетных уже на протяжении ста лет. Да ещё и лишили себя части бизнеса. Окей, небольшой части, но всё же, несколько десятком миллионов долларов в год тоже на дороге не валяется. Ведь стратегия голливудских компаний – это международные продажи. Да, это ударит по нашим кинотеатрам, но зато позволит заработать российским кинематографистам там, где раньше они могли заработать в пять раза меньше.
И так с любым мощным брендом. Лишая нас его в долгосрочной перспективе, они все, США, Европа, ещё больше отдаляются от нас. Очень скоро даже те, кто попривык к Starbucks, забудет его. И свято место пусто не бывает. То есть, смысла в воздействии на нас практически никакого нет. Только толчок в развитии альтернатив.
Ну и вот магазины, бренды. Извините, что так долго. )))) Одни говорят, что уходят, но не уходят окончательно. Другие говорят, что будут работать ради простых людей, но потом всё же закрываются. Третьи остаются, провозгласив верховенство бизнеса и клиента над политикой.
Когда "Ашан" остаётся, то почему-то думается: "Ну молодцы. Не ведётесь на манипуляции. Вот вам мой рубль". Когда Uniqlo ушло, хотя хотело остаться, думаешь: "Ну и зря". Но надо сказать, когда будет возможность купить их майки или куртки, то я это, скорее всего, сделаю снова, просто потому что это хорошее соотношение цены и качества. Но если до того момента, когда они вернутся я прикиплю к какой-нибудь другой марке, то возвращаться смысла не будет. Зачем бегать туда-сюда? Много факторов.
Вроде есть вещи, которые трудно заменить, но даже в СССР как-то справлялись и доставали. А сейчас-то и подавно достанем, если уж так припрёт – компьютер, кроссовки, машину можно пригнать, даже запчасти купить. Человек изворотливое существо. Хуже из-за трудностей относиться к Paul Smith, Apple или Porsche я вряд ли буду, они и до этих событий были дурнями со странными ценностями. Вещи делают нормально, ну и ладно.
кинопродюсер генеральный директор Кинокомпания 2D filmsПерейти на 2dfilms.ru
Спасибо, что поделились своими рассуждениями по этому вопросу. ) Соглашусь, что невольно чувствуешь уважение к... Читать дальше
Телевизионный журналист, режиссёр, ювелирный...  · 1 апр 2022  · taplink.cc/buldakovanatalie
Поменялось отношение не к брендам, а к современной западной и заокеанской культуре. Хотя и это очень громко сказано.  Тут до меня в одном из ответов был проведен отличный анализ темы культуры отмены: как, что, почему, для чего... Читать далее
Neformatный стилист-имиджмейкер для экспертов и творческих людейПерейти на tenchat.ru/buldakovanatalie
> действительно, думаете, что если страну самодостаточно жившую, лишить тряпок и цацек, она рассыплется? Или, что... Читать дальше
Персональный стилист, ФЭШН стилист и продюсер...  · 16 мая 2022  · bashlakstyle.com
Да, пожалуй изменилось. Ведь одежда - это для людей и для жизни. Ушли гиганты масс-маркета, но на их место придут другие марки. Я верю в российского производителя и пора уже более осознанно подходить к формированию гардероба... Читать далее
Стилист и продюсер Татьяна БашлакПерейти на api.whatsapp.com/send
Мужской стилист. Консультант в вопросах мужского...  · 30 мар 2022  ·
urban_warriors
На сегодняшний день, не сильно поменялось. Только в отдельных случаях, моя лояльность пошатнулась: к Apple, Spotify…например. Что же касается брендов одежды, то в ситуации с громким «хлопаньем дверью», в моменте, я лично/мои... Читать далее
Сформирую ваш индивидуальный стиль!Перейти на t.me/urban_warriors
Диванный философ, по совместительству инженер  · 25 апр 2022
Да изменилось. Я сам всю карьеру в малом бизнесе. Где в отличие от корпораций бизнес-процессы на виду у всех сотрудников. Так вот я прекрасно понимаю политику компаний которые ушли. Ну поскольку перед ними в общем встал выбор... Читать далее
Аналитик и закупщик в сфере оптовой торговли метал...  · 29 мар 2022
Конечно изменилось, особенно к брендам, не исполнившим обязательства перед своими клиентами (например, отказ в возврате средств по неиспользованным подарочным картам у ряда магазинов одежды). Также я больше не стану покупать... Читать далее
Писатель. Мои вопросы, по большей части, поиск...  · 19 мая 2022
Мне кажется что именно громкие заявления бизнеса на тему внешней политики России и вообще действий властей России, означает готовность бренда вернуться первым после политических изменений в России. Мол "Мы были рады работать в... Читать далее
Первый
Предприниматель, интересуюсь философией...  · 31 мар 2022
Всё зависит от содержания конкретного заявления. Поясню. Если заявление вида: "Санкциями разорваны цепочки логистики!", то это принимается, как уважительное оправдание. Бизнес не работает автономно. Он работает только в... Читать далее
> в которой он не видет и не хочет видеть, в том числе морально-нравственных, интересов России - уничтожение... Читать дальше
Общество, религия/атеизм, феминизм, история  · 29 мар 2022
Изменилось. Осталось сожаление, что нас лишили этих продуктов. Многие бренды ушли уже в первую волну санкций, а сегодня уходят уже самые терпеливые. Очень и очень жаль.
Ответы на похожие вопросы
Изменилось ли ваше отношение к брендам, который «ушли» из России с громкими заявлениями? — 1 ответ, задан 
Консультант по стилю и имиджу. IG @alevitina  · 30 мар 2022
Добрый вечер! 
Сложный вопрос. Потому как бренды, которые приняли это решение (это было достаточно кардинально с финансовой точки зрения уйти с российского рынка) принимали его с оглядкой на политику. 
И жаль, что эта ситуация повлияла на моду, которая всегда была «вне политики». 
Решение, которое я для себя выбрала - это адаптировать деятельность под реалии «нового рынка» - осваивать новые бренды для работы - российские. И смотреть на дальнейшее развитие ситуации, адаптируясь под изменения.