Поменялось отношение не к брендам, а к современной западной и заокеанской культуре. Хотя и это очень громко сказано.
Тут до меня в одном из ответов был проведен отличный анализ темы культуры отмены: как, что, почему, для чего - нет смысла всё это повторять - всё абсолютно так.
Мы, действительно, наблюдали всё это со стороны в единичных эпизодах, но таких примеров - с отменой целой страны еще история не знала, а тут это "прилетело" нам самим.
И нельзя сказать, что неожиданно "прилетело" - неожиданна абсурдность происходящего: "вы (я PRO санкции вводящих), действительно, думаете, что если страну с огромными ресурсами, самостоятельно и вполне самодостаточно жившую в изоляции без малого век, лишить тряпок и цацек, она рассыплется? Или, что мы ради импортных символов комфорта, как туземцы за бусики, побежим свергать правительство? Вы нас совсем не знаете."
Если пользоваться архетипической системой К.Юнга и его последователей, в нашем менталитете очень силен архетип Героя.
И это не обязательно PRO спасение кого- или чего-либо, хотя и не без этого.
В этой архетипической стратегии выживания и эффективного функционирования очень сильна идея (и даже потребность) повышения мастерства и преодоления трудностей, для самосовершенствования через это.
Поэтому у нас так много сказок и историй про походы в Тридевятое царство, за Семь морей, к черту на рога (последнее - шутка), победу над Кощеем и иже с ним, строительство летучих и прочих удивительных аппаратов и ТС, левшей с блохами и анекдотов PRO студента, который за ночь китайский выучит и т.д.
В нашей культуре вшита смекалка, как одна из ключевых черт, способствующая национальному (в нашем случае - многонациональному и изрядно замиксованному) выживанию.
Поэтому, конечно, мы переобуемся на ходу в прямом и переносном смысле слова; без прямой официальной дистрибьюции всего, что нас покинуло или еще покинет, проживем, тем более, что параллельный или "серый" импорт у нас разрешили; новинки кино мы посмотрим с рутрекера, новости моды посмотрим-почитаем на языке оригинала (и возможно, с использованием VPN), а запчасти ввезем через дружественных соседей или сами наконец-то научимся их делать.
Иначе говоря, уход брендов у меня печали не вызывает. Вызывает интерес, некий азарт, чувство сопричастности с появлением чего-то глобального и нового. Я давно не знакомилась с таким количеством интересных людей, не налаживала полезные контакты в таком объеме, как за минувший месяц))
Буду ли я покупать продукцию "ушедших" брендов, если они вернутся? Вероятно. Но только по причине того, что у меня есть определенные предпочтения и потребности, которые сложно заменить. К примеру, это касается парфюмерии, автозапчастей, съемочного и компьютерного оборудования…
Во всем остальном - и особенно в одежде и обуви - я уже нашла своих фаворитов на российском рынке, чем очень довольна.