В США такие акселераторы - скорее, исключение, чем правило. Основная причина этого - ограниченность денежных ресурсов у стартапа: их всегда лучше потратить на зарплаты команды.
Попробуйте оценить помощь YCombinator, и вы увидите, что она бы дорого стоила - не десятки, а сотни тысяч долларов. Действительно, такую помощь можно воспринимать как консалтинг. Отсюда вопрос: если акселератор стоит «дёшево», то почему они так низко оценивают свою помощь?
Кроме того, акселератор, который получает даже 1% доли, будет заинтересован в дальнейшей поддержке стартапа. А если это платный акселератор, то за каждое новое обращение к его команде за помощью придётся платить?
Я бы называла вещи своими именами и считала бы платные акселераторы консультантами.
Если стартапу нужна такая помощь в ближайшее время и сжатые сроки, это оправдано, если есть «лишние» средства.
Ну и конечно, ищите отзывы их предыдущих клиентов.