Вообще-то реклама -- это рупор, который помогает донести нужную/важную/полезную информацию до потенциальной аудитории. Т.е. если у вас даже суперкрутой товар, но о нем никто не узнает, удачного бизнеса не получится.
В плотной конкурентной среде, которую мы видим сейчас, и которая все больше уплотняется, без рекламы и продвижения никак; принцип "хорошему товару реклама не нужна" не работает. Слишком велик информационный поток, вас в нем не разглядеть без рекламной активности с вашей стороны.
Еще даже лет 5-7 назад такой плотной конкуренции не было. А если учесть, что денег у многих людей становится меньше, то конкурировать приходиться не только с аналогичными товарами или услугами, но и с косвенными конкурентами, которые претендуют на те же деньги, что и вы.
Условно говоря вот у человека есть 100 рублей. Он может на них пойти пообедать, может пойти постричься, может купить красивый ежедневник вашего конкурента или ваш тоже очень красивый еженедельник. Вот такой у него выбор, и он может сделать\купить только что-то одно, т.е. вы все претендуете на одну и ту же сумму, потому что больше у человека нет.
И как человек узнает о вашем супеп-пупер блокноте, как поймет, что это самое интересное для него предложение если вы не даете рекламу и не убеждаете его в этом?
Чтобы заняться бизнесом реклама не нужна. А вот получать прибыль от бизнеса другое дело, без рекламы никак. Даже сарафанное радио - это тоже реклама.
Сарафанное радио - это не реклама.