Есть примеры больших успешных бизнесов, выросших без рекламы. Вкусвилл, братья Чебурашкины и даже Zara. Они выросли за счёт удачного концепта, уникальной упаковки и выбора локаций магазинов.
Реклама - это всего лишь один из возможных способов общения с аудиторией, но далеко не единственный и точно не обязательный.
Что важно, если вы не планируете рекламу?
Во-первых, классный продукт или сервис. Если ваш продукт не очень - никакая реклама ему не поможет.
Во-вторых, очень чётко понимать, кто ваша ЦА. И здесь я имею в виду не зумер - женщины 30-35. А чем увлечена ваша ЦА? Что ею двигает? Что важно для неё?
В-третьих, иметь очень четкую релевантную и хорошо выраженную идею бренда. Вам важно, чтобы вас быстро отличали от конкурентов и чтобы вы очень четко попадали своим продуктом и экспериенсом (опыт взаимодействия аудитории с брендом) в потребности ЦА.
Ну и последнее. Подумайте, где и как »живёт« ваша ЦА. С помощью каких каналов до неё ещё можно достучаться.
Вот пример Зара. Они четко поняли - их ЦА - увлекающиеся высокой модой, но не имеющие на нее денег. Они открыли магазины рядом с Шанель и ко, которые классно выглядели и с одеждой, похожей на последние коллекции. Вот и все.
Чебурашкины предложили премиальный молочный продукт, который резко выделялся на полке. и тд.
Реклама - не панацея. Ваши клиенты точно не будут любить ваш бренд за рекламу. А вот за качество продуктов - будут.
Чтобы заняться бизнесом реклама не нужна. А вот получать прибыль от бизнеса другое дело, без рекламы никак. Даже сарафанное радио - это тоже реклама.
Сарафанное радио - это не реклама.