Я думаю, что проблема довольно универсальная: по всему миру в образовании телесное противопоставлено интеллектуальному. Как правило, чем больше учишься, тем дальше уходишь от повседневной реальности собственного существования в сторону абстракций - тело остаётся условному "рабочему классу", но только чтобы им производить товары и услуги, а не наслаждаться жизнью, а среднему и выше вообще предписано "работать головой". Тут в основе религиозное разделение духа и тела как сосуда греха - влияние аскетизма, которое позже трансформировалось, в частности, в протестантские этики: чтобы преуспеть, надо много и тяжело работать, много учиться, а все остальное неважно. Как результат - неосведомлённость образованных людей даже о самых базовых собственных нуждах, не говоря уже о сексуальности. Отрицание чувств, всякие разные рационализации - эмоциональный интеллект вообще пока очень новое понятие.