Под кого оптимизировать проще не скажу - на мой взгляд профессиональная оптимизация и там и там непростая. База, основа по большей части у поисковиков совпадает - технические моменты по индексации страниц например.
2 проблемы Яндекса, которые только растут последние несколько лет это 1. Зацикливание органического поиска на свои сервисы (Директ, Дзен, Маркет, Коллекции, Услуги теперь вот Кью). То есть продвинув по SEO сайт 5 лет назад можно было получить один результат, а в сегодняшних реалиях это будет совсем другая история, печальнее. Без охвата присутствия в других сервисах отдача будет слабая
- Повсеместная накрутка поведенческих факторов, точнее слабые наказания за нее. Все больше тематик появляется, в которых активно вылазят некачественные сайты за счет накрутки ПФ.
Можно сказать что на 2021 год слабое место Яндекса это ПФ, а слабое место Гугла - ссылки (а отсюда PBN и биржи покупки ссылок).
Ну и очевидный факт что Яндекс это про рунет, а остальной интернет, кроме Китая это по большей части Гугл. То есть оптимизировать сайт с аудиторией из Нью Йорка на английском языке под Яндекс не имеет смысла.