Здравствуйте, Ксения!
Большой разницы в оптимизации сайта под разные поисковики нет. Требования у всех примерно одни и те же:
- Поведенческие факторы. То, как люди ведут себя на ресурсе, показывает, насколько он качественный. Если они проводят там много времени, переходят между страницами, кликают по кнопкам и оформляют заказы — значит сайт им нравится.
- Ссылки. Если на ресурс ссылаются другие авторитетные сайты — это тоже знак того, что он полезный и качественный.
- Контент. Это то, ради чего люди в принципе приходят на любой сайт. Если контент решает их проблему, то они будут проводить там больше времени и возвращаться на сайт снова и снова. А это хороший показатель для поисковиков.
Так что в любом случае при работе над этими базовыми параметрами сайт будет продвигаться и в Google, и в Яндекс.
Но всё-таки каждый поисковик делает чуть больший упор на важные конкретно ему особенности. Например, Яндекс очень любит высокие поведенческие факторы и при ранжировании отдаёт предпочтение именно таким сайтам. Также Яндекс часто выводит в топ выдачи свои собственные ресурсы (Дзен,
Кью, Маркет, Услуги). Поэтому свой сайт можно косвенно продвигать через них: отвечать на вопросы в Кью по своей теме, писать посты в Дзен и т.д.
Google больший упор делает на
ссылочный профиль: он должен быть разнообразным и качественным. То есть доноры должны подходить вам по тематике, иметь большой трафик и активность аудитории, совпадать с вами по региону и т.д.
Что из этого для вас проще и дешевле — решайте сами.