Вопрос слишком "широко задан" чтобы на него было возможно ответить однозначно и кратко. Поэтому давайте чтобы не путаться разбираться будем "о печки" (от основ) и исторически (по ходу пьесы).
Религий на свете только ныне разных многие тысячи. Поэтому и "точки зрения" (религиозные мировоззрения) в них тоже разные. Для многих религий и учений заданный Вами вопрос ключевой (корневой) как бы. Соответственно давайте по крупному (не вдаваясь в мелкие различия рассмотрим типовое религизное отношение только по "типу вероисповедания").
Начнем с наболее древнего типа религиозного мировоззрения
пантеизма (суеверного обожествления "сил природы"). Ныне кроме различных новомодных "рунических культов" и напротив архаичных остатков "шаманизма" он представлен "по крупному" древними буддизмом, конфуцианством и атеизмом.
Для пантеизма (любого рода) вопрос добра и зла лишен отнтологического (основополагающего) значения, чисто ситуативен (что сегодня или в одной ситуации зло, то завтра или в иной ситуации уже добро). К примеру ныне я сыт или мне "лишний вес" вреден поэтому еда мне зло. А завтра я голоден и лишний вес мне не в тягость поэтому еда мне уже добро.
Разница между буддизмом и атеизмом по сути лишь в том что буддизм любое "двойственное состояние" рассматривает как ошибочное (как пристрастие), а потому какое либо "принципиальное" разделение добра и зла в нем уже само по себе ошибка (поэтому к любым "богам" буддизм по сути и индифферентен). А мировоззрение атеистов чаще всего опирается на "научную картину мира", - т.е. что "говорят" наиболее
популярные сейчас научные гипотезы и/или учения то и правильно (добро), а что им противоречит то неправильно ("зло"). Но это никак не мешает единоверцам атеистам лупасить друг друга (ибо и ежу понятно что когда тебя бьют или бомбят супостаты это зло, а когда ты бьешь или бомбишь их=злодеев это уже добро!).
Следующий по древности
политеизм = многобожие (обожествление представлений людей о неких "высших силах" = богах,
которые как и люди "лупасят" друг друга по поводу и без повода). При этом каждый бог "отвечает" за свою "область отношений" или "профессию". Поэтому уже боги делятся на плохих (злых), хороших (добрых) и нейтральных. Как правило боги покровительствующие враждебному тебе соседу становятся "злыми", а свои и дружелюбных тебе соседей "добрыми". На всякий случай политеисты "молятся" всем (чтобы не "наживать себе врагов" лишних). Т.е. типичные "разборки" людей (см. про то же у атеистов выше) перерастают в представлениях политеистов как бы "в войны на небесах" (между богами), т.е. становятся "делом принципа!" и обретают тем самым
сакральный статус (высокорелигиозный, а не "бытовой").
Следующий этап сакрализация самих добра и зла (как самостоятельных "мировых начал" = богов), -
деизм или
дуализм. В которых есть жестко разделенные "доброе разумное начало" и "злое неразумное" (противоборствущие друг другу и "равные по силе"). Древнейшим представителем этого течения является
зороастризм. Т.е. "разборки" между людьми прямо "преносятся на небеса", - тот кто делает тебе зло (лупасит тебя) тот явно "служит злому началу", а если ты лупасишь то ты это делаешь как бы уже "не от балды" (не по произволу), а "служа доброму началу" помогая ему "изгонять зло из мира".
Это очень удобная позиция. Ибо достаточно кому/чему либо повесить ярлык "прислужника злого начала" то и искать/объяснять причины по которым его надо "лупасить" уже не надо (ведь он "служит самому злу"! а что может быть отвратительнее?).
Нетрудно заметить (на мой взгляд естественно) что все вышеописанные учения и религии имеют в основе своей мнение (представление) человека о том что ему самому "хорошо" на его взгляд, а что "плохо". Т.е. человек решает какой бог (принцип, идея, норма, мораль и т.п.) или "служащий им человек" хороший, а какой напротив "плохой" (т.е. налицо тот самый древний принцип, -
ты виноват лишь тем что хочется мне кушать!).
Вся разница лишь в степени
сакрализации (обожествления) своих представлений (ведь настоящий бог это сам человек, ибо именно он как
верховный судья и решает что добро, а что зло). И лишь для прикрытия неким "фиговым листочком"
своего явного произвола (беззакония) человек использует некие "высшие сакральные сущности" (научные представления, некую идеальную мораль, или богов олицетворяющих его собственные представления/суждения) как бы для "объективизации" и "обоснованности" своего произвола (это мол не я так придумал, - а это "от Бога" так должно быть!).
Но есть и
совершенно другой тип отношений (которому и поныне из людей мало кто следует). Который впервые "сформулировал" некий Бог (Сущий) евреям в виде "божественного откровения" Моисеева, - что
зло это как раз судить/мнить/решать не разобравшись (считать себя Богом, будучи лишь невежей по факту). Т.е.
все описанное мной выше и есть то самое "зло" (
учения, научения, боги людские о том, чего они сами толком не знают, а лишь думают/мнят что знают, а потому и сочиняют обо всем ошибочные небылицы).
Моисею об это поведал некий Бог настоящий (кардинально отличный от выдуманных людьми идолов/идеалов явленных в их учениях различных, см. выше). Который и сотворил все сущее (те самые "силы природы", всю природу и все законы мироздания… как и самих людей тоже)
только благими/хорошими (как бы добрыми),
и никакого "зла" Он не творил вовсе.
А "зло" привнесли в мир Божий (сотворили) уже люди, которые не желая учиться у Бога "творить добро" решили "
пойти легким путем" и съесть готовый "запретный плод" с древа познания (чтобы сим чудесным образом сразу/вмиг стать "равными Богу"). И поэтому "став как бы богами" после этого и стали творить/делать что сами же и захотят вопреки Богу (мол мы теперь равны, и Ты нам не указ, мы и сами теперь с усами).
И эта ошибка людей предается из поколения в поколение (называется поэтому "первородным грехом") и является причиной прочих грехов (ошибочных дел и помыслов людей ведущих их ко злу) в мире Божием.
Т.е. всё сущее (от Бога что!) благое=хорошее (добро) в том числе и сами люди тоже. Но из-за их невежества (не желания учиться у Бога сущему = "добру") они неосознанно (а иной раз и намерянно) делают "злое" = не сущее всякую дичь своих умозрительных небылиц (прежде всего причиняя этим зло самим себе). И это "сочинительство" ложных богов (идолов) для поклонения им (любого рода, пусть бы именуемых "научными представлениями" или какими "
категорическими императивами морали", не в названиях суть) именуется идолопоклонством или "язычеством" (богами "слетевшими" с языка/брехни людской).
Т.е.
зло это то что ошибочно (греховно)
противится Богу (Истине, Любви) и правде Его (истинному Его творению), порождая тем самым нелюбовь, злодейства всякого рода и даже смерть. Т.е. люди своим же грехом убивают и корежат жизнь любую (даже "природу живую") в т.ч. свою и других людей жизнь! Только это "зло" и существует в мире Божием (иного нет).
Как ни странно этот тип отношений ближе всего к буддизму (утверждающему что все "зло" от ошибочных страстей/пристрастий людей и происходит). А вся разница лишь в том, что для буддистов по сути Бог = "нирване" (непонятно откуда взявшаяся, "самовылупившеяся" как бы). Отсюда они саму жизнь и сущее считают "майей" (кажущностью) и видят своей целью "достичь" духовного состояния той самой "нирваны" тем самым прекратив "цикл перерождений" (жизнь) т.е. уйти от суеты-маеты круговорота жизни в "вечный покой нирваны".
А "Бог настоящий" напротив говорит нам что жизнь и есть наивысшая ценность (в т.ч. и прежде всего людская, ибо мы образ Его и можем поэтому уподобиться Ему став Его сотворцами) и нам следует стремиться к "вечной жизни" (а не "вечному покою", который и есть смерть = суета-маета греха! придуманная самими же людьми) избаляясь от любого греха (ведущего к смерти).
Вы добавили к вопросу слова "священнослужителей" и "верующих", которые никак не влияют на ответ о религизной сущности представлений людей о добре и зле. Но если для Вас это чем-то "принципиально важно" то готов рассмотреть и это (в комментариях) если опишите ясно чем или в чем это для Вас важно.