Налицо проблема терминологии!
Однако тема Триединства на самом деле - одна из самых сложных.
Библия объясняет причину такого непонимания:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно.
1Кор 2:14.
И если человек задаёт вопрос:
"Почему Господом в Библии называют Отца и Сына, но не Святой Дух?"
То ответ - потому что тот, кто так понимает единого Бога, не получили Духа Святого, о Котором говорит Библия :
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа."
(Деян 2:38)
Следовательно, говорить о Святом Духе - рано!
Но, как говорится: " Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом!"-
Поговорим, посадим зерно, авось и прорастет!
...Христианская вера приоткрывает глубочайшую тайну внутренней жизни Бога. Она представляет единого по существу Бога троичным в Лицах. (Понятие “лицо” (не лик) близко к понятиям “личности,” “сознания,” pеrsоnаlity). Так как Бог в Своем существе ЕДИН (эхад), то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущность и другие — принадлежат в РАВНОЙ мере всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух, вечны и всемогущи, как Бог Отец.
Троица ЕДИНОСУЩНАЯ И НЕРАЗДЕЛЬНАЯ.
Свиду краткость и несложность догмата Троицы составляет одну из самых глубоких, самых непостижимых, неведомых тайн Откровения Божия. Сколько бы мы ни напрягали свой ум, мы совершенно не в силах представить, каким образом три самостоятельных Божественных Лица (не силы, не свойства или явления) совершенно РАВНОГО Божеского достоинства могут составить единое, нераздельное Существо.
Поэтому не стоит требовать показать, доказать и дать попробовать ,что такое Святой Дух, и слова "Троица"и в Библии тоже не надо искать, претыкаясь в своем непонимании об этот термин . Просто нужно желать познавать Бога, и возрастать в Его Духе :
"...как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение..."
1Пет 2:2:
Потому что только так можно понять, что Бог Отец Сын и Дух Святой- это ЕДИНый ( Эхад ) Бог , Которого"делить на составляющие", приписывать иерархичность этим частям"- НЕ ВОЗМОЖНО!
"...Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор.12:1−3)
Загадка!
Так Духом, или Сыном? Господом, или Богом?
- Смело убирайте " или"!
Известный западный учитель Церкви — блаженный Августин, погруженный однажды в мысли о тайне Троицы и составляя план сочинения на эту тему, отправился на берег моря. Там он увидел, как мальчик, играя на песке, рыл яму. Подойдя к мальчику, Августин спросил его: “Что ты делаешь?” — “Я хочу перелить море в эту ямку,” — ответил мальчик, улыбаясь. Тогда Августин понял: “Разве я не делаю то же, что и этот ребенок, когда пытаюсь море бесконечности Божией исчерпать своим разумом?”
Через тайну Триединства Бога , Бог дал миру знаменательную идею, что Он есть -беспредельная, совершенная безусловная Любовь.
Не принимающий Божественную Троичность, не сможет подняться и до истинного понятия любви, как господствующем свойстве Божием.
Любовь по самому существу своему немыслима вне союза, общения. И если Бог единоличен, то в отношении к кому могла бы обнаружиться Его Любовь? К миру? Но мир не вечен. А Бог- вечен!
В чем же могла проявиться Божественная любовь до сотворения? К тому же мир ограничен, и любовь Божия не может обнаружиться во всей своей безграничности. Высочайшая любовь для своего полного проявления требует такого же высочайшего предмета. Но где он? Только тайна Триединого Бога дает разрешение всех указанных затруднений. Она открывает, что любовь Божия никогда не оставалась бездейственной и не применяемой по отношению к ....?
Лица Пресвятой Троицы от вечности пребывают друг с другом в непрерывном общении любви. "Отец любит Сына..." (Иоан. 5:20, 3:35), и называет Его "...возлюбленным" (Мф. 3:17, 17:5 и др.). Сын говорит о Себе: “...Я люблю Отца..” (Иоан. 14:31). Глубоко верны краткие, но выразительные слова блаженного Августина: “Тайна христианской Троичности — это тайна Божественной любви. Ты видишь Троицу, если видишь любовь.”
Благословений всем в познании Божьей любви!