В греческом языке и библейском лексиконе есть два рода познания: эпистема и гносис — знание спекулятивное, теоретическое и познание на опыте.
Когда Библия пишет, то кто-то познал (гиноско) жену свою это не значит, что он до этого был с ней не знаком и женился как-то дистанционно. Но только то, что произошло опытное познание: соитие...
Так вот, когда даётся заповедь о не вкушении с древа познания, то здесь имеется ввиду познание опытное. Адам и Ева имели представление о добре и зле теоретическое. Но на практике имели опыт приобщения только добру. Когда же они согрешили, вкусив от заповедного дерева, то стали причастны на опыте и добру, и злу. Поэтому это дерево и называется Древом познания (в греческой Септуагинте: гностон) добра и зла.
А смысл простейшей заповеди воздержания был в том, чтобы дать человеку инструмент для духовно-нравственного развития: воспитания любви и доверия к Богу, к своему Создателю и Небесному Отцу. А нравственное развитие есть только там, где человек свободно избирает следовать добру. Вот такой простенькой заповедью Богом и создавалась возможность постоянно избирать доверие Ему...