В каждом человеке есть дух, душа и тело.
Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. (1 Фессалоникийцам 5:23)
но это вовсе не то что троичность, скорее - разные точки зрения, с которых мы смотрим на человека. Например, в каждом произнесённом слове есть звук (колебания воздуха), информация (о чём конкретно говорит слово) и смысл этой информации (что эта информация означает для говорящего и слушающего). Всё это несёт конкретное слово.
Так и личность каждого человека - это его тело (химические реакции), душа (чувства, мысли, слова) и дух (вектор жизни, то есть то, на что направлены чувства, мысли, слова). И тело, и душа, и дух - всё это есть человек, только с разных точек зрения. Главная же из них - это дух. Перефразируя известную поговорку, "скажи мне какой у тебя дух - и я скажу кто ты".
Самое же интересное в том, что именно этим подходом (а не каким-то другим) апостол Павел определяет суть божественности Христа:
... о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе, Господе нашем, (Римлянам 1:3-4)
здесь говорится о том, что Иисус является человеком по "плоти" (по Своим физическому телу и душе) и Богом по Своему Духу, ведь "дух святыни" - это Святой Дух, Он же Дух Христа. Именно дух определяет личность человека, поэтому Иисус - Бог.
Особо акцентирую: Дух Иисуса и Дух Святой (то есть Бог) - одно и то же.
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. (Римлянам 8:9)
Итак, как известно - Бог есть Дух (Ин.4:24), и личность человека также определяет дух, в этом и заключается "образ и подобие" человека Богу.