Это и есть самое трудное в духовном совершенствовании. Именно этот барьер и отделяет тех, кто занимается духовным совершенствованием именно потому, что он понял важность этого выбора, от тех, для кого всё ещё существует выбор: заниматься, не заниматься, или заниматься время от времени - для них не существенно (некоторые занимаются этим потому что кто-то из их знакомых занимается).
Это сказано не в упрёк, а так обстоят дела на самом деле.
Бог в данном случае не причём, поскольку на таком этапе человек работает именно с проблемами своего понимания, своего отношения к жизни, к вере и т.д.
Духовная работа - это довольно трудное дело. А поскольку преорететы в мирском обществе расставлены не верно, иногда прямо противоположно требованиям праведных верований... с детства человек получает мирской опыт, где ему говорят как жить выгодно, а не как правильно; и духовности никто никого нигде не обучает, ни в школе, ни в ВУЗе, ни на предприятии, где он потом работает. Наоборот, на предприятии идёт жёсткая борьба, где люди строят друг другу козни, лжесвидетельствуют друг на друга, там вообще ужас что творится в людских сердцах. У праведника дело другое - навести порядок в сердце.
То есть это вот такое сито, через которое просеивают людей, и те, кто не высыпался, вот такие крупные куски золота, их "отбирают", условно говоря.
То есть в своём понимании человек должен, и "повседневные дела" скорее помогают ему в этом, достичь того состояния, наиболее эффективного для практики. И когда корни проблемы найдены, тогда уже повседневные дела так не мешают и не отдаляют.
Почему существует практика медитации... в разных культурах, потому что люди стараются отдалиться от бытовой рутины... но на самом деле это состояние в котором надо находиться даже в бытовой рутине. Духовность - это не что-то абстрактное. Это совершенно конкретные методы совершенствования, дающие совершенно конкретные плоды. По другому, условно говоря к Богу, не приблизиться.