Я не считаю, что среди современных православных христиан много лицемеров. Большинство из нас живут в миру, работают, зарабатывая деньги, создают семьи, строят дома, покупают квартиры, учат детей (иногда, кстати, за большие деньги). Все эти мирские дела не мешают посещать богослужения, исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн, оказывать милость нуждающимся. Но вместе с тем, нам, православным христианам, не стоит забывать о нашей духовной немощи и о том правиле "совершенной нестяжательности" и совершенства духовного, который Христос преподал не в качестве заповеди, безусловно для всех обязательной, но в качестве совета в разговоре с богатым юношей.
Евангелие по Матфею, глава19:17-24
"… Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне?
Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.
Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.
Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;
и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие".
Как видим, Христос (в отличии от автора вопроса) не называет богатого юношу лицемером. И не говорит, что для богатых Царство Божие закрыто. Он предупреждает, что богатым трудно войти в Него, и далее уточняет, что практически невозможно: "удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши". Кстати, почему трудно и, практически, невозможно??.. Причин - очень много. Предлагаю каждому самому подумать: почему?
А вот толкование на эти стихи Свт. Филарета (Дроздова):
"Правило совершенной нестяжательности Господь преподал не в качестве заповеди, безусловно для всех обязательной, но в качестве совета, условно предлагаемаго желающему: аще хощеши совершен быти. И как не от всякаго можно надеяться совершенства: так ненадежно было бы советывать всякому, чтобы оставил все. Да и естественное устроение земной жизни таково, что требует занимающихся и земными делами. Если бы все занимающиеся земледелием решились буквально исполнять правило: не пецыся на утрей; и, отвергнув попечение о завтрашнем дне, тем паче отвергли попечение о следующем годе, и перестали бы пахать и сеять: такое одностороннее направление к жизни духовной разрушило бы жизнь естественную.
Но если таким образом неизбежно, чтобы многие не оставляли занятия делами земными мирскими: то неизбежно встречается опять прежний вопрос: как достигнуть того, чтобы дела земныя и мирския не препятствовали делу духовному и небесному? Более общеупотребительное и для немощи нашей более снисходительное разрешение сего вопроса можем найти в изречении Господнем: ищите прежде царствия Божия и правды Его".
Предлагаю продолжать обмен мнениями и интересующие нас обсуждения на моём Телеграмм-канале
"По живому следу" и в Чате