Бог не создавал сатану...
Бог создал того, кто СТАЛ Дьяволом. О делах Бога в библии сказано «Его дела совершенны, и все его пути справедливы. Он — Бог верности, у которого нет несправедливости, он праведен и честен» (Второзаконие 32:3—5).
Исходя из этого, можно заключить, что вначале Сатана был праведным и совершенным, одним из Божьих ангелов. В Иоанна 8:44 записаны слова Иисуса о том, что Дьявол «не устоял в истине», а значит, когда-то Сатана был честным и безупречным.
Однако, как и остальные разумные создания Бога, ангел, позднее ставший Сатаной, обладал свободой выбирать между добром и злом. Избрав путь неповиновения Богу и склонив к этому первую человеческую пару, он стал Сатаной, что означает «Противник» (Бытие 3:1—5).
Это злое духовное создание также стало Дьяволом, что означает «Клеветник».
Дерево познания добра и зла представляло исключительное право Бога решать, что добро и что зло (Иеремия 10:23). Первая человеческая пара посягнула на эти права.
Подобно тому, как любящие родители не могут прожить жизнь за детей, а могут лишь помогать и давать дельные советы, так и Бог дал людям свободу выбора, не сделал нас роботами. Из любви он предупредил, что съев запретный плод, люди станут смертными "«Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду. Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрешь"(Бытие 2:16) Вывод - если б не съели, могли наслаждаться жизнью в райских условиях и они и их дети вечно.
Дерево жизни, в свою очередь, представляло дар вечной жизни, который мог дать только Бог (Римлянам 6:23).
Каин был братоубийцей, поэтому нас не должно удивлять, что Бог изгнал его. Однако от Каина произошло плохое потомство. Потомок Каина, Ламех, проявлял такой же дух насилия, как и его безбожный предок. Но потомки Каина погибли в Потопе во дни Ноя (Бытие 4:17—24).
Так в чем же неадекватен Бог? В том, что люди, получив свободу выбора, отвернулись от Отца и пошли своим дурным путем? Сами стали злыми и причиняли зло другим.
Важно помнить о том, что все разумные создания наделены свободой выбора, и это налагает на них ответственность.
О предвидении и предопределении.
Бог пользуется способностью предвидеть избирательно и по своему усмотрению.
Избирательное применение способности предвидеть будущее означает, что Бог мог решить не предвидеть абсолютно все будущие поступки своих созданий.
Решив испытать первую человеческую пару с помощью «дерева познания добра и зла» и вырастив «дерево жизни» в Эдемском саду, Бог не совершил бессмысленный и злой поступок, словно он заранее предвидел, что первые люди согрешат и никогда не смогут есть плод с «дерева жизни».