Наука, которую почему-то считают главным оппонентом религии, сегодня предлагает много интересных теорий. Например, теорию относительности, рассматривающую время, как одну из координат Вселенной. То есть, Вселенная, согласно теории относительности, является единым четырехмерным пространственно-временным объектом. И внешний, по отношению ко Вселенной, наблюдатель может видеть ее от начала возникновения до конца существования. О том, что Вселенная имеет начало, а следовательно будет иметь и конец, говорит теория Большого взрыва. Внешним же наблюдателем и создателем Вселенной может быть только Бог. Об этом даже размышляет в своей книге «Краткая история времени. От большого взрыва до черных дыр» известный ученый-астрофизик, атеист Стивен Хокинг:
Из представления о том, что пространство и время образуют замкнутую поверхность, вытекают также очень важные следствия относительно роли Бога в жизни Вселенной. В связи с успехами, достигнутыми научными теориями в описании событий, большинство ученых пришло к убеждению, что Бог позволяет Вселенной развиваться в соответствии с определенной системой законов и не вмешивается в ее развитие, не нарушает эти законы. Но законы ничего не говорят нам о том, как выглядела Вселенная, когда она только возникла, – завести часы и выбрать начало все таки могло быть делом Бога.
Авторам Ветхого Завета приходилось оперировать доступными в их время категориями. Поэтому в Библии Бог может быть изображаем с чертами, характерными и понятными для любого человека. То есть, Бог может гневаться, раскаиваться, искушать, искушаться и пр. Такой подход для обращения к умам людей использует не только Ветхий Завет, Иисус Христос также предпочитал говорить народу иносказательно или притчами, а Своим ученикам разъяснял сказанное. На самом деле из Библии мы видим, что Бог не подвержен страстям. Об этом пишет апостол Иаков:
В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иак.1:13-15)
Богу также известно и будущее. По словам Псалмопевца:
Еще нет слова на языке моем, --Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. (Пс.138:4)
А апостол Павел пишет так:
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. (Евр. 4, 13)
Таким образом, для Бога уже все свершилось, Он знает жизнь и судьбу каждого живого существа во Вселенной. Однако для нас, находящихся во власти времени, ничего не известно и каждый может или продолжать свою борьбу или отказаться от нее, заранее признав свое поражение.