К покаянию, как и весь закон...
"Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех". Послание к Римлянам 3:19-20
А Бог меж тем не просто Свят, а - "...Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!" Исаии 6:3
Спасение в этой связи нам доступно лишь как дар, от Господа - "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". Послание к Римлянам 3:21-26
И вот ещё полезный текст в этой связи - "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Послание к Ефесянам 2:1-9
Так что это, как бы контрастный душ, ледяная водичка, а после тёплая.
Писание призывает постоянно - "...святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш". Левит 19:2...
И далее, нам же, Писание даёт резюме - "Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас". Исаии 64:6
Да, для справки, термин - "святость, святой", в Библейских языках (Иврит, Арамейский, Греческий), означает буквально "отделённый для", как концепция подобного отделения - святые сосуды Иерусалимского храма, то есть сосуды отделённые исключительно для храмового использования. Говоря о Боге, то понятно что он отделён от всего нечистого в плане греха, беззакония и т.п. "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". Послание Иакова 1:17
Его призыв к нашей святости, так же подразумевает отделение от всего не чистого, в смысле греховного, и отделение для Бога. Но наши потуги в этом плане всегда тщетны и ни какие монастыри в этом плане не помогут.
"как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного". Послание к Римлянам 3:10-12
И вот Благая Весть (Евангелие), потому и благая, потому что, то что, мы сами не в состоянии были ни достичь, ни заслужить, ни заработать, Господь ради жертвы Иисуса даёт нам в дар - "потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе," Послание к Римлянам 3:23-24
Принимая верой жертву Иисуса Христа на наш счёт, за наши грехи, то есть с покаянием (отвратившись от собственных и мирских путей, и обратившись к Божиим, Греческое (метанойя=передумать, в нашем переводе покаяться)) и понимая, что Христос, на Голгофе платил цену закона за грех. Мы уже на законном основании, то есть при условии что Богу уже нет нужды идти на компромисс со Соей святостью и оправдывать, необоснованно, преступника, получаем оправдание исключительно в дар, так как вторично за то за что Христос уже принёс жертву, по закону, платить не надо.
В Писании и существует подобный образ "облечься в святость", то есть на основании жертвы Иисуса, Бог как праведный судья принимает нас, не святых ни разу, как одетых (облачённых) в совершенную праведность Христа. Именно к этому и призывал собственно Иисус, в том числе и призывом к совершенной святости Бога, к тому же собственно и апостолы призывали - "...покайтесь и веруйте в Евангелие" Марка 1:15 и "Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых". Деяния 17:30-31
Ну и собственно святость Бога как таковая, всегда остаётся для нас, уверовавших, верным ориентиром, к чему стремиться и чему подражать, до той поры покуда не объединимся уже в совершенстве с Христом в Его грядущем царстве.