Верно замечено, что и других людей и детей он звал сынами и детьми бога. И это не просто так и не оговорка. Да дух перебывающий в теле Иисуса Христа есть Сущий от начала времен и он не поднимался а именно спустился или снизошел в наш мир ибо сам не от мира сего и в теле перебывает как дух и к духу вернется. Люди же проходят эволюцию души в теле и окончательная стадия людей это полное единение со всем Сущим тогда они станут преисполнены духа. Душа и дух суть одно но разные стадии существования в эволюции. Поэтому косвенно можно сказать Душа это Сын, Дух это Отец и когда Сын и Отец становятся одним естеством в полной гармонии баланса сил то мы можем видеть Христа или Богочеловека! Что собственно Иисус и показал собой. Все люди в духе имеют один исток, дух не имеет индивидуального Я, но Душа имеет индивидуальное Я как переходящий принцип в воплощениях!
Подробнее…
В нашем (теософском) понимании внутренний человек и есть тот единственный Бог, которого мы можем познать. И как может быть иначе? Если принять наш постулат, что Бог это распространенный повсюду бесконечный Принцип, тогда как может человек избежать того, чтобы не быть полностью проникнутым Божеством и быть в нём? Мы называем нашим "Отцом Небесным" ту божественную сущность, которую сознаём внутри себя, в нашем сердце и духовном сознании, и которая не имеет ничего общего с антропоморфной концепцией бога, которую мы можем создать в нашем физическом мозгу или его воображении: "Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?" Но пусть никто не антропоморфирует эту пребывающую в нас сущность. Пусть никто из теософов, если он желает держаться божественной истины, а не человеческой, не говорит, что этот "Бог, который в тайне", внимает лишь конкретному человеку, или отличен от конечного человека или же от бесконечной сущности ибо всё едино.
Считать внутреннего человека бессмертным духовным существом и одновременно смертным человеком, не всегда будет верным. И по той простой причине, что у того, что бесконечно и не обусловлено, абсолютно, не может быть формы, и оно не может быть существом, Во всяком случае, такого она не встречается ни в одной восточной философии, а как известно все корни от туда. "Существо" бессмертно, но оно таково лишь в своей предельной сути, а не в своей индивидуальной форме. Когда в последней точке своего цикла оно поглощается своей изначальной природой и становится духом, тогда оно теряет название существа. Такова Правда.
Может ли «Я» быть Богом?
НЕТ!!!
Такой "бог" не вселенское божество, а лишь одна искра из океана божественного огня. Наш Бог, что внутри нас, или "наш Отец, который в тайне" это то, что мы называем Единым Я, или атмой. «Наше перевоплощающееся Я в истоке своём было Богом, как и все первоначальные эманации Единого Неведомого Принципа. Но с тех пор, как оно "пало в материю" с тем, чтобы пройти от начала и до конца весь цикл последовательных воплощений, оно уже больше не свободный и счастливый бог, а лишь бедный странник, стремящегося вновь обрести на своем пути то, что он утратил…
Мыслит ли Единый Неведомый Принцип, этот Абсолют или у него отсутствует сознание и память?
Нет, - "ОН" не думает, по той простой причине, что он и есть сама Абсолютная Мысль. По той же причине и не существует, поскольку "Он" — абсолютное существование, Бытийность, а не существо!!!.
…Наше Божество — это вечный, непрестанно развивающийся, но не творящий, строитель вселенной; эта вселенная сама разворачивается из своей собственной сущности, не будучи сотворенной. Символически это сфера без окружности, имеющая лишь один вечно действующий атрибут, охватывающий все прочие существующие или мыслимые атрибуты, — СЕБЯ. Это единый закон, дающий импульс проявляющимся, вечным и непреложным законам внутри этого, никогда не проявляющегося, ибо абсолютный ЗАКОН в своих периодах проявления есть Вечное Становление!
Если перевести библейское описание бога в понятную форму для человека, то получится как то так: Бог это нечто столь великое, столь непостижимое для нас, что нет смысла тратить время на дискуссии о Божественной Сущности. Ее манифестацией было появление на земле Бога, ставшего человеком: «Ecce Homo» - следуйте за Ним, следуйте Его путем. Пока Он жив, просите у Него помощи. В это я верую абсолютно. Не в помощь Великого Бога что мы в его глазах? - а в помощь Его Сына, представляющего все человечество, распинаемого каждый миг на кресте за каждое зло. Он показал нам путь — не в синагогах или храмах, как делали фарисеи, но в Его собственном Храме — в сокровенных глубинах души каждого из нас!!!
Философия отвергает единого, конечного и несовершенного Бога во Вселенной. Для монотеистов и их последователей - это антропоморфическое Божество. В силу своего имени, Фило-тео-софия отвергает идею, что Беспредельное, Абсолютное Божество может иметь какое-либо прямое или косвенное отношение к конечным, иллюзорным эволюциям Материи. Потому она не может представить Вселенную вне этого Божества или же отсутствие этого Божества в малейшей частице одушевленной или неодушевленной Субстанции. Это не значит, что каждый куст, дерево или камень есть Бог, или какой-либо бог. Ведь каждая пылинка проявленного материального Космоса принадлежит Субстанции Бога, она и есть его субстанция, как бы низко она не спустилась в своем циклическом вращении на протяжении Вечностей Всегда-Становящегося. Каждая такая пылинка индивидуально, а Космос коллективно, есть аспект и напоминатель Всемирной Единой Души – которую философия отказывается называть Богом, дабы не ограничить вечную и всегда существующую Основу-Сущность.
Каждое человеческое существо, есть воплощение своего "Бога". Сколько людей на земле, столько Богов и в Небесах и все они в действительности одно целое. В конце каждого периода своей деятельности они втягиваются обратно, подобно лучам заходящего солнца в Светило-Родитель или Непроявленный Логос, который, в свою очередь, погружается в Единый Абсолют.
Должны ли мы назвать этих наших «Отцов» индивидуально или коллективно, при любых обстоятельствах, нашим личным Богом? Оккультизм (пер. Сокровенное знание) отвечает никогда. Все, что обычный человек может узнать о своем «Отце», есть то, что он узнает о себе, через себя и внутри себя. Душа его «Небесного Отца» воплощена в нем. Эта Душа есть он Сам, если он успешен в ассимиляции Божественной Индивидуальности, пока он в своей физической животной оболочке.
Что касается Духа, то услышат его люди или нет, будет зависеть от них самих. Молитвы и мольбы будут напрасны, если к ним люди не добавят своих действий, и не сделают Ауру, окружающую каждого из нас, такой чистой и божественной, чтобы Бог внутри каждого мог действовать внешне, стать внешней Силой. Таким образом, Посвященные Святые, высоконравственные и чистые будут в состоянии помогать другим, как самим себе в час нужды и бедствий.
Человеческая идея о Боге есть то изображение ослепляющего света, которое он видит в кривом зеркале своей души, и все это, по правде не есть Бог, а только его отражение. Его блеск и слава там, но то, что человек видит, есть только свет его собственного духа, и это все, на что он способен глядеть. Чем яснее зеркало, тем светлее будет божественное изображение. Но внешний мир в одно и то же время не может наблюдаться в нем. В экстатическом йоге, в озаренном провидце дух будет сиять, как полуденное солнце; в испорченной жертве земных влечений это сияние исчезает, потому что зеркало затемнено пятнами материи. Такие люди отрицают своего Бога и готовы одним ударом лишить человечество души…