Здравствуйте!
Вы задали такой сложный и фундаментальный вопрос, ваш вопрос (в целом со всем текстом что вы написали) из ряда вопросов "для чего мы существуем?" "кто мы?" и так далее…
Если, вы желаете перейти из Христианства в Ислам, тогда почему вы считаете это грехом? Вы ведь освободите себя от Христианской догматики и перейдете в Ислам.
Может, вас гложет как бы проблема "что вы предаете веру предков?".
Смотрите, в Коране - Всевышний Аллах критикует большинство всегда и везде, быть на стороне большинства не значит быть правым, и не значит что правда на стороне большинства.
Всевышний в Коране, всегда призывает каждого индивида думать, созерцать, размышлять, критически мыслить!
Если на то пошло, то Аврамические религии (Иудаизм, Христианство, Ислам) пришли с Ближнего востока, а, верой отцов (предков) Тюрков или Славян были - язычество, шаманизм, тотемизм, вера в духов, вера в разных божеств типа Перуна и так далее…
Если, вы продолжите размышлять на правильном ли вы пути, критически мыслить и желать найти истину - то Всевышний обязательно вас направит. Однако, вы не должны останавливаться, вы всегда должны размышлять, причем беспристрастно, будучи честным.
Ваш ход мыслей правильный, что, вы не обязаны верить в то что ваши родители верили.
Сура Бакара, 170
170. Когда им (неверующим или представителям других верований) говорят: «Придерживайтесь того, что ниспослал Аллах», — они отвечают: «Нет! Мы будем придерживаться того, на чем застали наших предков». А если их предки ничего не понимали и не шли по верному пути?
Ваш ход мыслей правильный в том что, вас одолевает сомнение зачем Богу сын?!
Потому что у Бога не может быть сына, дочери, отца или матери, в противном случае, у него будет привязанность, слабость. Слабый и привязанный к чему-то, зависит от своего объекта привязанности, и поэтому, не может быть Богом. Бог должен быть абсолютом во всем.
Может вам стоить начать с самого основного, то есть, сперва стать Единобожником (Ханифом).
Сура аль-Имран
64. Скажи (Мухаммад): «О люди Писания! Давайте придем к единому мнению — мы и вы — и не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем считать никого равным Аллаху и не будем брать кого-то в законодатели, помимо Аллаха». А если они откажутся, то скажите (им, верующие): «Засвидетельствуйте, что мы — мусульмане».
65. О люди Писания! Почему вы спорите об Ибрахиме, тогда как Таурат и Инджиль были ниспосланы уже после него? Неужели вы не понимаете?!
66. Вы ведь спорите даже о том, что знаете. Зачем же вы тогда спорите о том, чего не знаете? Аллах знает, а вы не знаете.
67. Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом (единобожником), мусульманином и не был язычником.
Если, вы изучаете Христианство, тогда вам обязательно нужно углубится в изучение Христианства и дойти до тех книг, где описывается ранее Христианство, ранее Никейского собора!
Потому что, ранее всего этого, среди Христиан были разные течения:
Были Христиане - Единобожники - верующие в Христа как в пророка, в простого человека и Единого Бога без сыновей.
Христиане верующие в Троицу - появились позднее.
В Христианстве насчет сущности пророка Иисуса (Исы) есть три течения, два из них неправильные и заблудшие, и одно единственно верное.
Течение первое, основанное на мнении Якуба аль-Бердаи – который считал, что пророк Иса и есть Всевышний Бог, воплотившийся в плоти. Якуб аль-Бердаи (умер в 578 году) был главным епископом города Урхой (Эдессы), ныне город Урфа в Турции. Последователи Якуба аль-Бердаи, принявшие на веру его мнение впоследствии были прозваны Якуби, в настоящем времени они преобразовались в этническую группу, называют себя Ассирийцами (какая то часть). В Исламских источниках они называются Сурьяни Кадим (Ортодоксальные Сурьяни).
Сура Майда, 72
72. Поистине, не уверовали те , кто говорят: «Аллах – это Помазанник (Иса), сын Марьям».
Помазанник говорил: «Потомки Исраиля! Поклоняйтесь (не мне, а) Аллаху, Господу моему и Господу вашему». И кто будет обожествлять кого-то, кроме Аллаха (и поклоняться этому), тому Он сделал запретным (вход в) Рай. Итогом (такого человека) станет Ад . И несправедливым (совершивших самую большую несправедливость — поклонение творению вместо Творца) не будет помощников!
Второе течение – это Христиане верующие в Троицу, в Отца, Сына и Святого духа. В суре Майда, Всевышний Аллах отвергает и это течение, заклеймив их неверующими. В эту группу входили так называемые Настури (Несторианцы) и Мелики.
Сура Майда, 73
73. Не уверовали те (христиане), кто говорит: «Аллах — третий в троице (одна из трех ипостасей Бога)». Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха Единого! Если они не откажутся от своих слов, то неверующих среди них непременно постигнет мучительное наказание!
Третье течение – это истинные Христиане, верующие, что пророк Иса, простой человек, раб божий и пророк Всевышнего. Они не верили ни в Троицу, ни в то что, пророк Иса и есть Бог, то есть его воплощение во плоти и наяву, они отрицали это.
К сожалению, в споре Христианских течений и церквей – это праведное течение потерпело поражение и исчезло. Это мнение защищал главный Епископ Карфагена Киприан (Киприан Карфагенский, умер в 258 году). Киприан Карфагенский считал, что пророк Иса (Иисус) простой человек, которому были посланы божественные откровения, то есть, это течение полностью соответствовало Таухиду (единобожию).
Никейский Собор, проведенный в 325 году на территории Римской империи поставил окончательную точку. Римский Император Константин I вмешался в спор различных Христианских течений, и официально утвердил не только 4 версии Евангелия, но, и установил Троицу официальной доктриной. Все остальные течение были подвергнуты анафеме, и жестко преследовались властями, подвергались различным репрессиям и гонениям, что вскоре исчезли.
Если, вы станете Единобожником вы не предадите Христианство, наоборот, вы вернетесь к истинному Христианству.
Вы пойдете по пути Киприана Карфагенского - который был приверженцем Единобожия