По моим ощущениям, я не понимаю смыслы Библии, Евангиле и других древних писаний, только по одной причине, я не понимаю значения слов, которыми выстланы эти писания. И у меня никогда не возникало даже желание найти древнебиблейский словарь.
Может быть потому , что в детстве моя бабушка давала мне книги, и говорила что их нужно читать, а я пытаясь прочесть, пучила глаза и видела только шершавость толстой бумаги и красивую черную вязь? Слова для меня не имели смысла.
Я смотрела на буквы, и каждая из них была сказочным героем. Да и не нравился мне тот дяденька, портрет которого висел в углу в странной раме с металлическим резным ободком. Перед ним был красивый светильник, в центре которого светил маленький огонек. Все было интересно, особенно огонек, но сам дяденька держал руку приподнятой и грозил пальцем:"Слушайся!"
И если я вспоминаю бабушку, то только сидящую за столом и водящую пальцем по толстой книге. И палец бабушки в это время в той же позиции, что и у мужчины на иконе.
Позже, учась в художественной школе, меня удивляло преклонение перед иконами, тогда я уже знала, что такое парсуна, и что могу сама написать их. Но почему никогда не хотела понять смысл?
Гораздо позже, изучая технологию прояснения слов, поняла, что непонятые слова - символы, не только пугают человека, они еще и могут вызывать у него неоптимальные реакции тела, вплоть до соматик.
И, если человек продолжает читать, после такого непонятого слова, он начинает лететь вниз по шкале эмоций, и сбегает.
Так дети перестают учиться.
Приходя с интересом в школу, они теряют интерес и способности к обучению прямопропорционально количеству непонятых слов.
Вы замечали за собой? Когда читаешь текст, натыкаешься на слово, смотришь на него,затем начинаешь думать, чтобы это значило?, и уходишь от самого потока смысла текста. Затем приходит мысль:" А что я здесь делаю?" Смотришь в окно, а там! Птички, солнце, мальчишки играют в футбол, смеются, дерутся, а вот там в углу пивко с рыбкой попивают.
И где книжка? Неужели жизнь - это гранит науки?!
Не люблю гранит. Он твердый, и шишки от него не носишь, как награду. А только, как символ своей тупости, безграммотности и бедной взрослой жизни, в качестве дворника.
Чем уж так плохи дворники? Не разу не встречала злого дворника, наоборот, для меня это человек, которого можно попросить о помощи, и он поможет.
Почему все так запутано в жизни?
Вывод: Мы боимся того, чего не понимаем своей непредсказуемостью. И сбегаем от замешательства, потому что… кому охота, чтобы у него голова шла кругом от непонятного?
Люди расстраиваются и зляться (посмотрите на детей), когда их лишают интересной жизни и заставляют учится, беспристанно навязывая нудные учебники, вместо игр.
А учителя не знают, чем и как вызвать интерес к обучению.
Знаете чего они не знают? Технологию обучения.
Вы когда-нибудь видели обыкновенного ребенка с улицы 6 - 7 лет, который с интересом смотрит в книгу на протяжении 8 часов, с перерывами на обед и побегать, и счастлив при этом?
Я видела, и не одного, а десятками.
Они сидели в классе и обучались вместе с людьми разных возрастов, и к ним не относились, как к детям. Они были полноправными студентами. Все их внимание было направлено в книги. И когда они начинали практиковать изученное, они быстрее, чем взрослые добивались результата.
Перед тем как начать изучать что-то, эти дети прошли курс обучения по теме Как правильно учиться.
Непонятые слова - единственная причина любого непонимания , и ошибочных принятий решений.
Я это знаю. Но вы мне не верьте, проверте, если интересно.
И еще, очень прошу, пишите свои тексты и общайтесь простыми словами, которые могут быть понятны и двух летнему ребенку. Ведь дети всегда рядом и их пугают непонятые слова.
Все премудрые, иностранные, древние , профессиональные термины оставьте там, где их используют специалисты.
Так вы не потеряете общение, приобретете новых интересных друзей и ваша жизнь расцветет новыми красками.
Причина всех бед с человеком на этой планете в той части нашего разума, которая хранит непонятые нами слова.
"В начале было слово". И это слово было непонято.