Богом управлять нельзя, но при помощи богов управлять можно очень неплохо. Об этом вся человеческая история, даже для неверующих. Далее не обсуждается фактическое устройство бытия, только человеческие идеи, в т.ч. об управлении.
Миром правит небесная механика в области высших причинностей. Как минимум, это фундаментальные константы, силы, солнечная система и это вот все.
Миром также правит поднебесная механика, обеспечивающая инерционность среды - в широком спектре от угла наклона орбиты и климатических зон, до человеческих вождеств и генетических линий, отчасти определяющих сроки жизни человеческих идей.
Человечеством правит в дополнение к вышеназванному совокупная воля человеков, интеграл от личной свободной воли отдельного индивидуального человеческого существа. А так же совокупность совершенно материальных вещей и событий.
Мистики не было еще?
Момент. Оркестр, туш! Это прекрасный вопрос, еще немного таких и мы сделаем политеизм великим снова!
Суммарный опыт человечества, сознательной его части, давно пришел к идее Бога, как первопричине бытия и абсолютной полноте бытия. Но в ходе тяжелых научно-практических диспутов установлено, что в таком состоянии, в силу полноты, Бог не дееспособен, но желает, имеет волю к бытию. Потому появляется Творец. Это уже частично (само) ограниченный активный волевой деятель. А если точнее, - иерархия деятелей, имеющая троичную природу. Добрым христианам из этого описания оставлена Троица, а в полноте описания творения - это три троицы.
Это энеада и здесь уже можно смело искать богов - это основа мифа. Мифа в широком смысле. В египетском эта идея явно раскрыта, в других менее ясно, но не противоречиво.
Вышесказанное относится к превращению над-небесной механики в под-небесную. Последняя имеет четвертичную природу. Это тоже обосновано. Управляющий контур под-небесной механики состоит из семи элементов (3+4) - септенер. Они же вторичные причинности, они же планеты в полном до-античном понимании, они же деятельные боги мифа. Их внутренний механизм так же иерархичен и включает служебную, строго функциональную и лично-свободную, волевую компоненты. Понимание качеств, свойств второй конкретным народом в конкретный период составляет описание характера конкретного бога. И, что важно, эти частные описания не противоречивы. (Я лично проделал интересующую меня часть этого сопоставления, работа в прогрессе, результат удовлетворительный).
И вот тут уже возможно управление. Т.к. всю историю к богам взывали не только из сыновьей любви, но ради практических, даже личных целей. У некоторых получалось, см. источники.
Источники. Почему эта схема уместна.
Во-первых, тут ни слова моих домыслов. К этим выводам можно и с неизбежностью придешь, изучив сравнительную мифологию, это наука, кстати.
Во-вторых, сказанное это в т.ч. десять букв еврейского алфавита и азы Каббалы. Кто не знает, это система представлений того народа, из мифа которого возникло христианство и которая явным образом входит в его собственную религию.
В-третьих и хватит. Это опыт, возможно первый нам, человекам, известный, системного анализа того, как отражается бытие в сознании. И в этом изложении часть достаточная лишь для ответа на поставленный вопрос.
Бога следует искать. Если для конкретных резонов - в отражении необходимого элемента септенера в вашем (лично вами понятом и используемом) мифе.
Управление. Причинно-следственный процес при этом таков: бытие воспринимается как цепочки связанных событий. События проявляют/выражают определенные качества. Привлекая или ослабляя их проявления в событиях осуществляется управление.
Предельно упрощая, до вульгарности (не стесняйтесь, минусуйте), - чтобы в данном конкретном месте устроить 'маленькую победоносную войнушку' необходимо в нужное время точно привлечь туда немного венеры и чуть больше марса. Конкретный механизм доктрино и мифо зависим. Скажем, шумерец призвал бы Инанну и Нергала, викинг свою пару, инка - свою, но сущностно они одно и то же. Христиане, не обольщайтесь, в Библии то же самое Ниси + Саваоф.
Резюме: Бога (единобога) нет нужды искать - он всеобъемлющ из определения и горе тем, кто не понимает полезности этой модели, т.к. из неё следует, что любое осознаваемое явление является выражением или искажением частного проявления божественного. Для целей анализа и управления описания этих частных аспектов следует искать в соответствующих методических материалах - мифах, религиозных доктринах, наследии практиков и собственном опыте.