@владимир шурыгин, а я НЕ ДУМАЮ
ничего и никак вообще (мне Бог не велит "думать"). Он мне велит
всё исследовать и всё проверять практически. Как раз для того чтобы НЕ думать/выдумывать всякую греховную (ошибочную) дичь "от себя самого".
Многодумие (философствование) уму не научает (
Еккл 1:18,
Притч 14:8,
Иак 3:15-17,
1Кор 1:19…), ибо
кто думает что знает ничего не знает как должно знать.
Кто не исследует Бога и творение Его (ища во всём Бога и правду Его), тот "знает" лишь людскую "правду/правоту" (плод людского "воздушного" высокомудрия) поэтому и
противится Богу!
Слово
"думает" в Библии всегда употребляется с "отрицанием" (с "НЕ") не случайно.
Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их».
И изъяснению (прежде всего показом на живых примерах лукавства людских "философствований" = "любви к мудрости" на примере Вашего же ответа) я, увы, буду
вынужден (Вами и Богом) "посвятить" этот свой ответ. А не прояснению (исследованию) вопроса темы.
Простите за вынужденный флуд Христа ради.
Выше как бы "теория", но перейдем к практике (ибо только через употребление/применение в жизни "познаний" приходит натуральное понимание "сути вещей", а не через умозрительное/мнительное "думание"); практикущийся познает и себя и мир, а "думающий" познает лишь свое самомнение (свою отсебятину глючную/кажимую ес-сно ему "высочайшей").
---
Я думаю , что это тоже ловушка : поиск воли у предмета , который ,вами, может управлять.
И верно думаете что удивительно (100% ловушка).
Разве не безумие "
искать волю у предмета" неодушевленного? Разве возможно найти под уличным фонарем ключи от дома потерянные на темном пустыре (хотя бесспорно и "очевидно" что при свете искать "удобнее" и "проще" на вид).
Поэтому никакие "предметы" мной "управлять" и не могут (ни деньги, ни карьера, ни власть, ни слава, ни сила…), напротив
я ими управляю.
А Вами "предметы управляют" что ли?
Если так то сочувствую.
Но разве это Вы "имели ввиду" когда писали сию фразу?
Ведь, в этом случае, вы никогда не сможете получить свободу.
В каком конкретно "этом случае" и какую именно "свободу"?
В случае если найду "волю у предмета" (которой заведомо нет и быть не может)?
Или если не найду её (то чего и нет)?
Или "третий случай" (на Ваш выбор, к примеру "искать пока жив")?
А "свобода" от чего/кого "имеется ввиду"?
А Вы уверены что Ваша "свобода" (еще одно лукавое абстрактное "понятие" людское) как либо зависит от самих поисков таких (того чего нет и быть не может) и/или от их результата?
Если "да" то опишите пожалуйста мне связь "свободы" Вашей с такими "поисками" и/или их результатами. Сможете?
Да, Господь так и говорит "
познаете истину, и истина сделает вас свободными".
Но ведь речь Он ведет о свободе от греха (ошибок), а не от Бога! Ибо истина это и есть Бог (что
в Ветхом Завете что
в Новом без разницы). Если "свободу" человек "думалкой" своей будет "относить" к чему-то иному (к примеру к "
делать что и как сам захочу"), а "истину" к "
прописным истинам" людским (которые узнал "из книжек" или "услышал от людей", "посчитанные истинами" им лишь потому что ему они ему "понравились") то и слова эти (Божии!!!) станут неизбежно ложью!!!
Если "относить" бивни мамонта к иному "зверю" (к примеру к "свободе") как и гору… лишь на "основании" того что они "большие" (и бивни и гора),
потому что хочется же "большой свободы" (что выглядит "логично" по-"философски")… То разве Вы ту "свободу" которой и "хотели" получите, а не "свободу от ума" (горе от ума = безумие)??? )))
Бес не может воздействовать на, полностью освободившегося ,человека(( есть у него(беса) свобода воли? ))
От чего/кого "освободившегося" конкретно?
Если от этого беса (греха) совободившегося, то "да", не сможет этот бес "воздействовать" на этого человека.
А если "от Бога" или "от ума" (см. выше) "освободившегося" то что/кто бесу помешает "воздействовать"?
Нет у беса (греха, диавола) ни "свободы воли" ни "свободы действия" (ибо он химера безумия человечекого = ничто, даже не "вещь"). Ведь если бы они у него были то зачем бы ему "вселяться в человека" (бестолку "трудится" как Сизиф, "ища приключений" на свою задницу)???
или человек своей волей, полностью очистившись от греха, устраняет повод к подобному воздействию( взаимодействию)
Без Бога ("своей волей") человеку "очистится" от греха невозможно! Ибо даже само по себе "своеволие" (установление "своих порядков" в мироздании) уже великий смертный грех. Ведь грех порождает только грех (свиньи порождают свиней, тьма тьму… дуб порождает дубы, а не ананасы).
Так ведь
повод как и соблазн всегда "найдутся" у тех кто их ищет. А поэтому не их (грех!!!) людям надобно "искать" (исследовать, познавать), а напротив Бога живого искать во всём!
Ибо только Он (Истина) и может "освободить от греха".
Но люди разумеется издревле куда мудрее Бога (поэтому и делают всё наоборот, т.е. "
ищут то что их волнует" - думая/мня "выскомудро" = по "философски").
Устраняет любые "поводы" только познание Истины (Бога), и более ничто и никто на это не способно.
И исчезает ли воля (своеволие) после полного освобождения?
А куда воля может "исчезнуть" если "изгоняли" не её, а грех (бесовщину человеческую) и по какой такой чудесной причине она "исчезнет"?
Если к примеру Вы "выметаете мусор из комнаты" то каким таким чудом вместе с мусором может оказаться "выметенной" и "чистота комнаты"???
Нет избавление от греха напротив и приводит только лишь к настоящей "свободе воли" человека (а не "умозрительной" по "считаниям"/мнениям людским). Точно также как и "выметание мусора" только и приводит к "чистоте" комнату.
Но "веник" здесь Бог, а не "чистота" (заметьте!), чистотой мусор не выметешь.
Может она заменяется любовью?
А разве возможно "заменить" свободу воли (свободу выбора пути) любовью (отношением к сущему и путем ко всему сущему)?
Разве "веник" заменяет "чистоту комнаты"?
Ну наверное "в уме" (философском) легко возможно заменить что угодно (философу-мудрецу) чем ему годно (см. выше)… Но зачем??? (что это "в натуре" = в сущем "изменит"?)
Ведь от того что у меня "в уме" соломенная шляпа "заменится" горшком то это всё равно не позволит мне соломенную шляпу использовать вместо горшка (щи в ней варить в печи к примеру). Думать так конечно легко любой олух сможет, но сможет ли он свои "думы" осуществить (в реальной жизни)?
А что тольку "думать" о том чего ты не способен осуществить???
Любовь это путь ко всему сущему (к осуществлению всего, в том числе и "свободы воли" и "очищению от греха") и к Сущему (Богу) тоже!
Любовь это воистину Бог (см. выше)!
Она и путь и истина и жизнь для человека!Только через нее всё сущее (настоящее, подлинное) постигается (ибо
без нее всё ничто, лишь "мираж призрачный" ума человеческого, барабанная дробь без барабана, дырка от бублика без бублика).
Но это никак не "значит" что "любовь всё заменяет". Напротив она освобождает/очищает всё от ошибок (греха) осуществляя и оживляя собой всё сущее (натуральное, жизненное) и приводя его к жизни (из мертвого грехом "состояния"). Т.е. приводя всё к реальному совершенству! В т.ч. и "свободу воли" любовь приводит к жизненному совершенству (никак не "заменя" собой её), а не к "исчезновению".
---
А теперь на Ваши "философствования" я отвечу тоже "по философски". Но не "позитивно" как принято почти у всех философов (выдумывая свои истины и уча им людей вместо Бога), а "негативно" (критически = Богом и буду "поучать" эту фиглософию грешную).
В основе "позитивной" (учащей чему-то "правильному") философии три основных "кита":
1)
априорное знание (из "ниоткуда берущееся"), как бы "предзнание" (метафизика=предфизика) или как бы "интуиция"/очевидность;
2) "
определение понятий", т.е. выдумывание их = подмена понятий (раз назвал "горшком" то в печь ставь и вари щи!);
3) и разумеется
абстракция (отвлеченность/оторванность от сущей/натуральной жизни) только и позволяющая делать любые "обобщения" по произвольному "признаку" получая в результате "универсалии" (те самые "философские выводы" якобы пригодные ко всему, но по сути своей высокомудрый пустой "воздух" = ничто и ниочем).
Всё это на конкретных примерах я всего лишь показал выше (если "не увидели" то можете спросить покажу яснее и "выпуклее"). Ибо суть философской мудрости "выдумывать свои истины" насупротив Богу живому!
Я это к тому что оказавшись неспособным "обосновать свои истины" (мнения) сущим (на примерах жизненных) человек закономерно "ударяется в философию" (для пущего и "высшего обоснования" ес-сно). А поэтому наш диалог начавшийся с "философской истины" (с называния Вами сказанного мной "абсурдом") вновь возвратился к тому же философствованию (утверждению "прописных истин", см выше их "разбор по жизни" мной). (((
Так "кругами ходить" вокруг да около (вопроса темы) можно хоть вечно (Вы будеете "провозглашать истины", а их буду "опровергать по жизни") совершенно бестолку как минимум (безрезультатно). А оно кому надо?
---
И наконец о "мотивации" (помыслах души человеческой).
Если человек желает что познать (выяснить) натурально (для употребления в жизни!!!), то он изучает действительность (исследует её такой какова она есть от Бога), т.е. "учится у Бога" (Творца действительности = сущего). Иного "способа познания истины" нет.
Если же он "познает" в иных "целях" (т.е. из "антереса" какого, - чтобы стать умным, правым, знаменитым… да хоть бы и ради пустого любопытства) то он неизбежно прибегает к людской мудрости (утверждению собственного мнения обо всём = установлению своих порядков во всём).
Мне "моя правота" в беседе с любым человеком по любому вопросу не нужна, и более того совершенно неприемлема (даже с "целым миром впридачу"). Я всегда исследую и ищу только правду Божию (Его "правоту", а не "свою").
Потому что "моя правота" мне не "даст" ничего кроме пущей гордыни (не накормит, не напоит, не оденет, не согреет, не сделает счастливым… да и к тому же не даст мне ни сна ни покоя всю жизнь). И зачем мне такая мерзость???
В том то и дело что в мире людей (в "мире сём") нередко "неодушевленные вещи" (предметы) натурально управляют их помыслами и действиями (я так Вам сразу и "ответил", - что грех волит людьми, увы).
Ибо кто из людей не желает власти, богатства, славы, почета, счастья, справедливости… да хоть бы "внимания" к себе любимому наконец?
Все это ищут и никто не находит (точнее если и "находит" то лишь "отчасти", "временно" и "относительно") ибо в итоге и сам "ищущий" обращается в прах (в ничто).
Ведь то к чему стремятся все того и мало поэтому всем (а потому оно лишь "выше ценится"). А поэтому именно этого всегда всем и "не хватает" и чем больше этого "имеешь" тем больше тебе его и "не хватает" (это путь порождения "страсти" - неутолимого "голода" на что-то).
А чтобы "хватало" наверное следует делать наоборот (готовить сани летом, а зимой телегу)?
Ну зимой к примеру холодно и потому холодный лед никому не нужен (не ценится холод зимой) его и так слишком много (поэтому я зимой и "коплю холод"). А летом никому не нужна жара (не ценится ибо она в избытке) и я летом "коплю жару". А поэтому в любое время года у меня всего в избытке (даже самого "ценного": летом холода, а зимой жары).
А потому не только "предметы" мной "управлять" не могут, но и люди (им тупо нечего "предложить" мне взамен того "ценного" для них что в избытке есть у меня).
Я лишь "учитываю предметы", но управлять собой никому кроме Бога не позволяю. Поэтому и никакая к примеру "погода" и не может "управлять" мной (я всегда делаю что нужно, поступая по воле Божией и ничто/никто не способен этому помешать никак), дождь - одеваю плащ и сапоги или беру зонтик, жара - беру с собой в дорогу лед… но по любому иду и делаю что нужно (независимо от "погоды").
Я независим (почти, ибо еще только учусь у Бога) ни от чего и ни от кого (кроме Бога живого), а поэтому и не нравлюсь людям (особенно начальству потому как "неуправляем") как "выскочка" (не "как все") и "наглец" (который лишь "разрушает" их "истины", "правильные порядки" и "голубые мечты"), да еще и оказывается почти всегда "правым", жуть!!!
Кому такой злодей понравится может?
Однако когда "приспичит" все идут ко мне за помошью, ибо
я могу то чего не может никто из них (не собой это могу, а Богом!).
Но чем я "виноват" что стараюсь делать всё по воле Бога (Богом!!!), разве грех если Бог (а не я, лишь "орудие" Его воли = раб) "оказывается правым"???
Кто/что кроме греха мешает и другим делать также (жить по Божески)?
А
Бог грешникам всегда нелицеприятен (иначе и быть не может).
Я ни от кого и ни от чего не "завишу" (это и не нравится людям), но именно поэтому и могу помочь когда никто не может. Я счастлив и у меня всегда всё есть (от Бога разумеется, а не от "себя"). И это тоже не нравится людям (ибо за что такому злодею такое счастье?). Я всё (почти) могу осуществить и без любой "посторонней помощи" (без того же "начальства"), а вот люди часто не могут и страдают поэтому ес-снно.
И их страдания это единственное что "омрачает" мое счастье (вызывает душевную боль и сочуствие у меня). Но помочь ничем не могу, увы (насильно "сделать счастливым" человека если он сам тому противится никому не под силу, даже Богу).
---
Мне кажется или Вы реально "хотите отстоять свою правоту"?
Если вдруг хотите то я могу показать Вам (по примеру Ваших предшественников) как этого "добиться" легко и просто. Спросите и узнаете.
Но на мой взгляд "людская правота" всегда только во вред человеку (потому я не только "утаиваю" её от людей, но и "критикую"). Но что нужно Вам (та же "правота") решать только Вам (ибо грех мне "управлять людьми", ведь я служу Тому для Кого "управлять людьми" грех).
Простите за флуд. Я как "зеркало" показал Вам лишь то о чем Вы сами "вели речь" и не сказал ничего нового по теме кроме того что уже сказал в своем первом Вам ответе и тит. ответе на вопрос темы (проверьте!!!).
А если вдруг (чудом?) Вы "узнали" что-то новое и тем более важное для себя, то благодарите себя или Бога (ибо я в ответ на Ваши идеи лишь показал это же в жизни такой какая она есть от Бога ну и немного самого Бога каков Он есть).
А разумеете сколько бы мы оба узнали нового (от Бога!) если бы исследовали по жизни вопрос "управления людьми", а не выясняли "кто правее" по традиции людской? )))
С уважением Сергей