Ну, во-первых, Апостолы говорили не о крещении Святым Духом, а о принятии Святого Духа. О крещении говорил только Иоанн Креститель и Сам Господь. Поэтому есть такое понимание, что крещение всей Церкви Духом Святым произошло в День Пятидесятницы в верхней горнице. Это событие описано в Книге Деяний, во 2 главе. И далее Апостолы уже не говорили о крещении, а только о принятии. Например:
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. (Деяния 2:38)
Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. (Деяния 8:14-16)
Здесь употребляется ещё одно слово: сходил на них, которое говорит о том же переживании.
И ещё одно место:
(Апостол Павел) сказал казал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. (Деяния 19:2)
Теперь кратко по поводу говорения на языках и дара исцеления. Только в одном месте говорится, что уверовавших будут сопровождать и говорение на языках, и исцеления:
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. (От Марка 16:17-18)
И здесь Господь не говорит, что это напрямую связано с принятием Святого Духа. В других местах, где мы читаем о принятии Святого Духа верующими, нигде это напрямую не связано с даром исцеления. А вот насчёт говорения на языках, есть несколько эпизодов в Книге Деяний Апостолов:
И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деяния 2:4)
И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? (Деяния 10:45-47)
И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. (Деяния 19:6)
Есть также эпизод, где о языках ничего не говорится, но тем не менее, принятие Святого Духа было очевидным для окружающих:
Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, (Деяния 8:17-18)
То есть даже, когда не говорится о том, что верующие говорили на языках, их принятие дара Святого Духа было видимым. Из чего можно предположить, что они, так же как уверовавшие в доме Корнилия, либо говорили на языках, либо пророчествовали. Есть эпизоды, где о каком-то проявлении при принятии Святого Духа ничего не говорится. Там просто написано, "исполнился Святого Духа". Это было в случае с Савлом, когда к нему был послан Анания, а также в случае с Евнухом из Эфиопии. Тем не менее, они же каким-то то образом узнали, что исполнились Святым Духом. То есть что-то они почувствовали.
Итог: нигде в Новом Завете нет чёткого учения о крещении или принятии Святого Духа. Есть слова Иисуса Христа об этом, есть примеры в Книге Деяний, и есть некоторые наставления Апостола Павла в 1-ом Послании Коринфянам о дарах Святого Духа. Современное движение пятидесятиков и харизматов сделало из всего этого учение (или догму), что крещение Святым Духом обязательно должно сопровождаться говорением на языках. Как оно на самом деле? Моё понимание такое: принятие Святого Духа, согласно вышеперечисленным местам Писания, должно как-то проявлятся. Говорение на языках, это одно из таких проявлений. Но сказать, что принятие Духа должно всегда и обязательно сопровождаться языками, я не могу, так как в Библии нет чёткого учения и определения того, как должно происходить и проявляться наполнение Святым Духом.
Ещё хочу отметить, что для спасения и получения вечной жизни достаточно веры и водного крещения, как говорил Господь:
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (От Марка 16:15-16)
Здесь, и в других местах Писания, не горится, что принятие Святого Духа необходимо для спасения. Дух Святой даётся для помощи в жизни верующего и для проповеди Евангелия.