Центральная сторона церковной жизни это таинства свершонные Христом во время вечери. Разница чувствуется уже в выражениях таких как пресуществил, или приложил. Первый вариант хлеб и вино меняют свойства, второй - вкладывается смысл, власть и сила, т.е. Своё неотлучное присутствие, в и с церковью. Последнее взгляд православный, прочее католическое влияние. Какова связь с горницей Христовой у протестантов? Лишь вопрос веры, с историей никак не связанной, только осмысление и прочтение писания. Моё мнение что писание не является обоснованием веры, поскольку писание не личность а вера это взаимодействие и общение с Богом и многими, или полнотой Церковной. Подобное общение и называется литургическим, когда каждый соучаствует Христу в таинстве, и вкладывает себя в Хлеб и Вино, как Его Тело и Кровь. Так происходит омовение грехов Жертвой Христовой приносимой людям в качестве снеди. Так происходит питание всего церковного организма, каждой его человеческой ячейки, как клетки, питаемой кровью. Потому это приложение а не изменение физических свойств, пресуществление.