@Дмитрий Тараканов, Я считаю, что только приступаю к постижению Священного Писания и Учения Церкви. Но даже на своём минимальном уровне я знаю, что есть Священное Писание, а есть Церковное Предание. Поэтому, не могу согласиться с Вами в том, что Вы пишете: "писание, для неё (Церкви), часть предания". К духовным трудам Святых Отцов я отношусь как к самому настоящему Учению. Только они для меня авторитет в вопросах православной веры. Если бы Вы (или кто другой) указали мне на то, что в Святоотеческом учении есть такое рассуждение: "Адам не был смертен, но её знание как небытия имел" - я бы рассуждала об этом вместе с Вами. Но я не встречала ничего подобного... Зато
у Святых Отцов можно прочитать, что Адам в раю был ни смертен, ни не смертен... И здесь даже представить это легко... потому что это - про нас! Мы рождаемся ни теми, ни другими! И у нас есть выбор: стать смертными или бессмертными. Крещение во Христа даёт нам шанс на бессмертие, иное же для человека - смерть! Отличие наше от Адама в том, что мы уже вооружены знанием и опытом... У нашего прародителя этого не было! Почему Адам святой и праведник?.. Ведь, его изображения мы видим в наших храмах рядом со святыми и мучениками! Потому что он не только совершил первородный грех, но фактически, стал первой жертвой ради всего человечества! Конечно, он стал такой жертвой неосознанно, не сознательно, не как Спаситель Христос, но всё равно - это жертва... Благодаря Адаму, мы получили урок... началась история человечества и, в конце концов, родился Богочеловек - Иисус Христос Спаситель, которого и называют Новым Адамом.