Вопрос: "Что означает термин "существовать", "быть"," иметь бытие"?
Понятие "бытие" связано с Актуальной Действительностью, так как это свершившийся факт нашего сосуществования. Поэтому понятие "бытие" понимается как "реальность"и отождествлено с понятием "бытие", а "бытие" с понятием "есть"- в смысле существование сущностей (идеи разумного человека, - эйдос). "Эйдос" - душа тела, как форма духа и начало дифференциации мира на отдельные предметы, а идея Дух рода, как общее в явлениях (Платон и др). А. Ф. Лосев: "эйдос" имеет следующие аспекты: простое, единое, цельное, неизменяемая индивидуальная общность, смысл, явленный лик, то есть свойство явленной сущности (идея человека). Понятие "сущность" - философская концепция, предполагающая, что у вещей есть некая глубинная реальность, истинная природа, которую нельзя узреть напрямую, и что для нас важна именно эта транцендентная вечная, скрытая Сущность, дающая бытие сущности (идея души) человека. Сущность идеального пространства Едина, Неделима, Вечна трансцендентна. Сущность, вещь в пространстве - времени не самосущна, она определена из вне (идеального пространства) и изнутри имеет сущность (душа) и существование, внутреннюю и внешнюю стороны (духовно-телесная). Поэтому понятие "реальность" понимается человеком по-разному, в зависимости от его представления о мире. Аристотель различал понятие "есть" : случайное наличие одного в другом, приписывание вещи других существенных признаков, истинность, как соответствие действительности, - естину (существование) и актуальная возможность или проявление сущности. Само "Бытие" - не есть реальный Предикат - это языковое выражение, обозначающее свойство или отношение в пространстве-времени, как "означаемое". Предикат "бытие" относится к субъекту во временном действии - (от лат. praedicatum сказанное), то есть, языковое выражение каким наделяет эту возможность существования человек для обозначения каким свойством или отношением характеризует и объемлет понятие существовать, "быть". Потому как эмпирическое наличие вещи или лица рассматриваются в противоположность определенности бытия (свойству) и (метафизическому) бытию. Поэтому философия говорит: "Всякое определенное бытие чего-либо «есть» также наличное бытие чего-либо, и всякое наличное бытие чего-либо «есть» также определенное бытие чего-либо". Здесь лишь та разница, что «нечто» при этом не является одним и тем же. Поэтому Субстанция - лат. substantia - сущность, понятие ориентированное на определение общей основы всех вещей, явлений процессов бытия. В античной и классической философии Субстанция характеризуется как Единство идеального пространства (кроме Спинозы и материализма), которая является Причиной нашего бытия и обладает свойствами (акциденциями) и их взаимосвязи многообразных форм бытия. В этой связи, Субстанция обладает сверхестесвенными акциденциями Всемогущества, Творца мира, в триипостасном бытии Своего существования, Абсолютного Разума и др. В Боге Сущность и акциденции тождественны. Субстанция как Сверхсущность идеального, вечного пространства, - Бог дает жизнь человеку и имеет с Ним связь, как носителя субстанционального начала (душа, дух). Поэтому душа человека принадлежит Актуальной Действительности, тело есть потенциальная возможность в пространстве-времени. Поэтому пространственность внеположных сверхвременных и сверхпространственных форм бытия идеально-реального связующего все со всем, осуществляется в момент отталкивания, придавая ему пространственную временную форму (свойство атома), т. е. осуществляя бытие как бесконечное множество (так как множественность предполагает разделение, противоречие, борьба и т. д), то есть осуществляет движение внеположных друг другу отрезков : "прежде" и "после", "ближе" и "дальше"(Н. Лосский). Наше пространство - времени предполагает множественность существования (бытия) разумных субстанциональных деятелей, которые сочетают свои силы для общей жизни бытия (существования). Субстанциональные деятели образуют более или менее устойчивое целое как систему элементов этого целого: атомов, молекул, животных, растений Земли, Солнечной системы, Вселенной. Поэтому Системное Мировое бытие (пространство-времени) не может быть абсолютно самостоятельным: оно необходимо предполагает основание Сверхсистемное, Сверхбытийное, Сверхмировое, Вечное - Абсолютное БЫТИЕ.