Церковь проповедует Христа Бога распятого за наши грехи, воскресшего, вознесшегося на небо, и приходящего в последний земной день для Суда над всеми когда-либо жившими людьми, которые во время Его пришествия будут воскрешены.
Проповедуя Христа, проповедуем Его призыв к покаянию, исправлению жизни, духовное рождение в Крещении и жизнь с Богом в созданной Им Церкви, где Его жертвой всякому кающемуся верующему подаётся прощение грехов.
После Воскресения Христос послал своих учеников проповедовать всему миру. Ученики образовывали общины в разных городах и странах. В последствии, общины стали называться Поместными Церквами.
В 1054 году от этой семьи поместных Церквей отделилась Римская Церковь, глава которой (римский папа) взял в свои руки не только религиозную власть, но и государственную (сегодня он правитель Ватикана), в значительной степени распространив свою власть на всю Европу. Так, он начал крестовые походы. То есть здесь мы сталкиваемся с тем, что Католическая Церковь буквально и напрямую занимается военными действиями.
Прочие же Церкви, от которых отделилась Католическая Церковь, и которые со II века называются Православными Церквами, военных действий не ведут, и государственной власти в своих руках не имеют, и не претендуют. От того, что какое-то государство провозглашает своей религией Православие, его правитель не становится религиозным главой или даже священником, поэтому продолжает принимать свои самостоятельные светские решения как глава государства, в том числе может вести войны.
Так как Церковь считает, опираясь на Писание, что всякая власть от Бога, то она поддерживает и подчиняется власти, но только до тех пор, пока действия властей не начинают противоречить воле Божьей, Писанию, заповедям.
Задача Церкви в государстве одна — приводить людей к Богу через проповедь покаяния. Войны и все остальные светские занятия в задачи Церкви не входят.