Осмелюсь предположить то что многообразие церквей это не что иное как многократно повторяющийся вопрос Христа - любишли ты Меня?
Уже верующего, Бог спрашивает твоë внутреннее к чему влечëт -
к закону уставам и порядку,
юридической выверенности,
впечатляющей исторической преемственности, к печатной инструкции как цитатник Мао, причастности к тайне открывающиеся только единицам,
голосам, видениям и навязчивым состояниям ,
или простым человеческим радостям в лëгкой религиозной упаковке.
Есть декларативная составляющая , она хорошо звучит но ей обычно не соответствуют поместные собрания , фактически.
Фактическое состояние деформировано социальной необходимостью.
Послание Кор - некоторые из вас не знают Бога…
Но это церковь удостоеная послания Павла.
То есть если правильная церковь это та которая без недостатка, то такой нет и так ( судя по посланиям Павла) было от начала.
Границы между конфессиями искуственные и блюдутся исключительно административным аппаратом общин и церковных объединений.
Кроме социальной необходимости, присутствует, экономическая и политическая, явно или завуалировано.
Далее при таком диапазоне восприятия церкви, чем они угодны Богу ?
Реализуют возможность для человека выбрать именно то направление что созвучно его подлинному влечению найти свою любовь (каковой бы она не была и в красивой религиозной упаковке) .
По ошибке или за компанию Христа не примешь и не Христос отсеет, прогонит тебя
но сам сепарируешся увлекаясь
демагогией,
подменой понятий,
спекуляциями на религиозные темы,
а по факту находя удовлетворение своему внутреннему греховному ( что и искал, к чему и стремился, что и любил ) .
Потом всё конфессии хороши для ищущего путь Христа , хороши что бы начать в них и пойти от противного (ну как в математике).
Дальше, при всех замечаемых и обсуждаемых недостатках православия , есть одно достоинство и неотъемлемый аспект не зависящий от качества отдельных людей и событий могущих бросить тень.
Лучшая форма передачи информации (послания ) через столетия, социальные эпохи, события. Не рукописная форма,
послание записанное на народе ( даже если сам народ не надлежащего качества).
Что касается отдельных, людей то в индивидуальном масштабе восприятия Христос легко достигает любого
самого обманутого,
самого зашоренного человека
ищущего живое, вечное, действующее в полинную жизнь, конфессиональная принадлежность не в помощь и не помеха.
Всё доступно Христу.
Всë содействует ко благу, и ничто не разлучит… любящих… Бога и человека.
Это моë субъективное, на сегодняшний день.