Учением Церкви признается совокупное учение святых отцов Церкви, когда не один и не два святых, а подавляющее большинство отцов высказывали одну и ту же мысль. Вот такое согласие, достигаемое в Духе Господнем именуется в православии учением Церкви или Церковным преданием. Но есть мнения святых отцов, которые не находят подобного единства, такие мнения принято понимать как частные мнения того или иного отца Церкви. Вот например, пророчество о седминах у Даниила насчитывает более сотни взглядов и объяснений, отличных друг от друга. Их нельзя назвать неправильными или ошибочными, просто в этом вопросе нет единого мнения у отцов Церкви. В церковной литературе, наряду с общепринятыми взглядами, у святых могут встречаться и частные мнения и совершенно уникальный мистический опыт того или иного святого. Таким образом, святые отцы Церкви не могут высказывать ошибочные взгляды в своих книгах, противоречащих учению Церкви и утвержденным догматам; тем более нельзя назвать ошибочным личный мистический опыт святого в приведенной как пример "Невидимой брани", ошибка здесь как правило может возникнуть не у святого, а в нашем понимании его слов.