Чтобы ответить на вопрос о вездесущности объекта, надо внимательно за ним понаблюдать. Если вы видите мух у себя во всех комнатах, и в саду, и в туалете, то мухи относительно вездесущи)))) Если вы смотрите вокруг и не видите никакого бога, то рассуждать о вездесущности бога не приходится, т.к. не обнаруживается не сам бог, ни его присутствие всюду. Следовательно думать что бог вездесущ и вообще хотя бы существует - нет причин.
С точки зрения Ислама Всевышний и Всемогущий Аллах не находится везде. В этом мы можем убедиться, обратившись к Священному Кур'ану, где во многих аятах сказано о том, что Всевышний Аллах вознёсся на Трон (Трон -- это творение Аллаха, которое находится над семью небесами; над Троном Аллаха нет творения).
"Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)…" (Сура 7 "Преграды", аят 54).
"Воистину, ваш Господь – Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)…" (Сура 10 "Юнус", аят 3).
"Аллах вознёс небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)…" (Сура 13 "Гром", аят 2).
"Милостивый вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)" (Сура 20 "Та Ха", аят 5).
"Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)…" (Сура 25 "Различение", аят 59).
"Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)…" (Сура 32 "Поклон", аят 4).
"Он – Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознёсся на Трон (или утвердился на Троне)…" (Сура 57 "Железо", аят 4).
Качества Всевышнего Аллаха необходимо понимать так, как они описаны в священных текстах, не отказываясь от их истинного значения, не истолковывая их вопреки их истинному значению, не уподобляя их качествам творений и не придавая им материальную форму. Мусульмане обязаны верить в то, что Аллах вознёсся на Трон и не имеют права истолковывать кур'анические аяты вопреки их истинному значению, сравнивать вознесение Аллаха с движениями Его творений, спрашивать о том, как Аллах это делает, или представлять себе это. Эти убеждения исповедовали все пророки и посланники. Это -- убеждения всех истинных мусульман, которые веруют в Аллаха, Который вознёсся на Трон и находится над семью небесами, а не вокруг людей и не в человеческих сердцах, как это утверждают некоторые еретики.
Некоторые библейские отрывки, как может показаться, поддерживают мысль, что Бог пребывает повсюду. Например, в Псалме 139:7—10 записаны слова Давида, обращенные к Богу: «Куда мне уйти от твоего духа и куда убежать от твоего лица? Если бы я поднялся на небо, ты был бы там, и если бы я устроил себе постель в шеоле — вот, ты был бы там. Если бы я взял крылья утренней зари, чтобы поселиться у самого дальнего моря, то и там твоя рука вела бы меня». Следует ли из этих стихов, что Бог вездесущ и пребывает в каждом из упомянутых мест?
Обратите внимание, что вначале Давид спрашивает: «Куда мне уйти от твоего духа?» С помощью святого духа Бог может видеть все и действовать в любом месте без непосредственного присутствия. Рассмотрим пример. В последние годы ученые исследуют почву Марса, планеты, удаленной от Земли на миллионы километров. Как они это делают? Для этого им не нужно самим лететь на Марс; они изучают фотографии и другую информацию, которую передают зонды, отправленные на Марс.
Так и Богу не нужно находиться везде, то есть быть вездесущим, чтобы знать, что происходит в каждом уголке Вселенной. В Божьем Слове говорится: «Нет творения, недоступного его взору» (Евреям 4:13). Да,Бог может послать свою действующую силу, святой дух, куда угодно, благодаря чему он все видит и исполняет свой замысел, оставаясь в определенном месте, в своем «святом жилище» на небесах (Второзаконие 26:15).
Мнение о том, что Бог присутствует везде и во всем действительно традиционно для многих религий. Хочу поделиться непопулярным пониманием этого вопроса. Из библейского сообщения в книге 1Царей 8:30 мы узнаем, что у Бога есть место обитания. А в Иов 1:6 описывается , как духовные создания "пришли предстать пред Господа". Из этого видно, что Бог пребывает в каком-то определенном месте. Бог не живет ни на земле, нигде бы то ни было в материальной вселенной, как и художник не живет в своей картине. "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил" (3 Царей 8:27 Синодальный перевод). Но если Бог не вездесущий, то может ли он нам помочь? Да, может. У Бога есть действующая сила - святой дух. Посредством своего святого духа Бог без личного присутствия может помочь тем , кто с верой просит его о помощи."Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне преданно ему"(2 Паралипоменон 16:9 Синодальный перевод).
,
Разные религии учат , что Бог вездесущ ,то есть одновременно находится во всех местах. В Библии говорится, что Бог имеет определенное место обитания --небеса. Что же подразумевается под небесами? Буквальное небо, материальная Вселенная или духовные небеса ? Так как Бог дух значит он обитает в духовных небесах. Богу не нужно находиться везде, то есть быть вездесущим, чтобы знать что, происходит в каждом уголке вселенной. Он может послать свою действующую силу ,Святой дух, куда угодно, благодаря чему он всё видит и исполняет свой замысел, оставаясь в определённом месте в своём " Святом жилище" на небесах.
Смотря о каком боге идет речь. Бог Авраамических религий (Ислам, Иудаизм, Христианство) традиционно считается вездесущим.
Ответить на вопрос, вездесущ ли он на самом деле затруднительно, по понятным причинам.