Христианская Церковь сохранила монолитность. Взгляд на этот вопрос, как уже отметил Дмитрий, зависит от того, что человеком понимается под словом Церковь.
По слову апостола, Церковь отличается тем, что в ней: «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5), что сохранялось в Православной Церкви на протяжении двух тысяч лет, от момента её основания, до этого дня.
Но это не все признаки Церкви. Среди прочих, есть евхаристический (важнейший) признак, но его я сейчас рассматривать не буду, а обращу внимание на другие.
Если прочесть три первых главы первого послания апостола Павла к епископу Тимофею (1 Тим. 1-3), то станет ясно, что апостол говорит о Церкви не как о собрании верующих только. Помимо наставлений в вере, в молитве, больше всего апостол говорит о том, как должна поставляться церковная иерархия (1 Тим. 1:18, 3:1-12) и сразу после этого заключает:
Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,
чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины.
1 Тим. 3:14-15
Таким образом, после подробного изъяснения о поставлении иерархии в Церкви, апостол говорит, что таков порядок в доме Божьем, т.е. в Церкви. Этот порядок – один из важнейших признаков Церкви, отличающий её от собраний для изучения Библии.
При этом, есть разные самочинные сообщества верующих во Христа людей.
Одни из них отвергают божество Иисуса Христа и всякий раз, когда здесь говорится, что Иисус Христос – Бог, они считают своей обязанностью написать в комментариях, что это не так. Хотя здесь же апостол говорит:
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
1 Тим. 3:16
Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил
Ин. 20:28-29
Другие отвергают церковную иерархию, установленную Богом (Ин. 20:22) и передаваемую самими же апостолами через рукоположение (2 Тим. 1:6), заявляя, что каждый из них сам себе иерархия (священник). Отвергая через это весь церковный строй, а порой и большую часть спасительных таинств (Ин. 3:5; Ин. 6:54).
Но эти отступления от Церкви не имеют отношения к её монолитности. Скажите, вот вы сейчас у себя дома, реализуя свою свободу, данную вам Богом, создадите любую христианскую или не христианскую церковь, какое это будет иметь отношение к Церкви, которую создал Бог? Ответ – никакого. И к её монолитности это не будет иметь отношения.
Знаю, что для человека нерелигиозного эти аргументы ничто и для него все кто верит во Христа видятся христианской церковью, в которой все друг с другом переругались, вечно спорят и не могут прийти к единству. Но на самом деле этот вопрос требует глубокого изучения не только с религиозной, но и с исторической стороны.