Вообще есть зависимость между доступностью разработки и качеством. И это не только в играх так. То же самое с литературой, кино, музыкой. Чем более доступны средства разработки, тем больше количество продуктов...
И вроде бы напрашивается вывод "тем больше шедевров". Но на самом деле, потребители сталкиваются с тем, что "сложнее найти восхитительный по качеству продукт".
Суть парадокса в том, что когда технологии дорогие, производитель больше уделяет внимания качеству. Как правило, нанимаются отдельно хороший дизайнер, "геймификатор", сценарист, программист, музыкант. В итоге создается гармоничный продукт. И ценность его именно в гармонии. Например, старенький Fallout, Arcanum или HoMM 3 до сих пор популярны в своих кругах, хотя уже по 20 лет с выхода прошло.
Но большое количество конкурентов повышает риски, заставляет производителей больше страховаться финансово, нежели думать о качестве игры. Сегодня достаточно иметь ПК, установить движок и разбираться в программировании - уже можно заниматься геймдевом. Шедевры до сих пор выпускаются, но их доля меньше и они менее душевны чтоли.