Да просто потому, что они были первые. Любую игру, которую ты после этого запускаешь, ты сравниваешь с тем, во что ты уже играл.
После "Космических Рейнджеров", Parkan 2 и Freelancer мне уже сложно серьёзно относиться к No Man's Sky и Elite, потому что всё это уже было. Одно прохождение Planescape: Torment заставляет 90% сюжетов в других RPG восприниматься совершенно по-другому. Опять же, один раз пройдя Final Fantasy VI-VIII, Breath of Fire IV, я увидел практически весь спектр фантазии разработчиков JRPG. После Unreal Tournament и Quake III меня сложно удивить, а тем более - завлечь купить какую-нибудь современную FPS. Я был там, когда рождался жанр рельсовых кинематографических шутеров, в Medal of Honor (1999) и Call of Duty (2003), ничего не поменялось с тех пор, кроме графики. Один раз сыграв в Need For Speed, ты видел все автоаркады. NFS: Underground совершил культурную революцию в жанре, ну так после этого больше ничего не происходило. Burnout был просто стилизован по-другому. И так много чего можно вспомнить.
Более того, из-за этого эффекта любая новая игра заставляет вспомнить что-то, во что ты играл раньше. "О, River City Girls, это же beat'em up точно как тогда в Golden Axe и Double Dragon, только стилизован как мультик".
К тому же незачем слишком сильно идеализировать ситуацию. Отнюдь не все игры из детства/молодости нам запомнились.