Изложение мыслей не может быть врожденным по определению.
Ибо мысль формируется в раннем возрасте только при условии, что ребенок развивается в социальной среде.
Известны случаи (и их много), когда дети в раннем младенчестве оказывались в лесу среди зверей. звери выкармливали их, но эти персонажи не становились людьми, а превращались в зверей в том смысле, что ели, только лакая из миски, поставленной на землю, передвигались на все четырех конечностях... Какие уж тут мысли?
и если ребенок попадал в человеческое общество позднее, чем заканчивался сенситивный период овладения речью, то есть страше 2-х летнего возраста, его было невозможно научить говорить.
Более того, поскольку обучение происходит в раннем возрасте через подражание тем, кто рядом, то ваши мысли зависят от мыслей того окружения, которое сопровождало вас в раннем детстве.
следовательно, чем интеллектуальнее, эрудированнее и культурно образованнее среда окружающая ребенка, тем выше, чище и яснее его мышление.
Что же делать, если окружение вашего детства не дотягивает до ваших критериев того мышления, каким вы хотите обладать?
читайте классиков! Много читайте тех, кто мыслит так, как вы хотели бы мыслить
Можно развивать. Я с трудом писал сочинения в школе, а сейчас легко могу ответить на данный вопрос
Изучение образцов хорошего изложения мыслей действительно может хорошо помочь, потому часто советуют читать классику :)