В своей книге «50 приемов письма» Рой Питер Кларк пишет: «Временами полезно думать о письме как о плотницком деле. Так, авторы и редакторы могут работать по плану и использовать заготовленные инструменты.»
Согласна с этой идеей, поэтому предлагаю посмотреть на то, как взрослый или подросток может развивать навык письменного изложения мыслей.
Изучайте теорию. Есть много книг, статей и курсов, которые помогают узнать о том, как писать текст. О чем вы можете узнать? Например, какую структуру выбрать. Как удерживать внимание читателя. Как добавить в текст эмоции или что такое конфликт в литературе. Я сама о многом узнала недавно, так что обращайтесь здесь лучше к профессионалам.
Выбирайте уровень сложности. Если вы выберете очень простую книгу или курс, то вам быстро станет скучно, и скорее всего не захочется дойти до конца. Проще говоря, если вы уже умеете писать и читать, то азбуку покупать не стоит.
С другой стороны, если во время обучения вы столкнетесь только с «поражениями» и слишком трудными задачами, это также "убьет" вашу мотивацию.
Практикуйтесь. Вы когда-нибудь занимались спортом? Тогда вы знаете, что научиться кататься на велосипеде – это только первый шаг. Дальше, если вы хотите проехать марафон, вам нужны тренировки. Также без практики ваши писательские мышцы не будут развиваться.
Выберете ролевую модель. В детстве, когда вы учитесь разговаривать, такой ролевой моделью выступают взрослые. Вы постоянно слышите их речь, потом начинаете повторять интонации и звуки, слова, затем уже начинаете строить предложения.
Если говорить о письменной речи, то ролевой моделью могут выступать авторы, которых вы читаете.
Получайте обратную связь. Чтобы другому было проще предоставить вам полезную обратную связь, помогите ему вопросами. Например, если вы пишите научно-популярную статью для неподготовленной аудитории, то можно спросить о том все ли было понятно.
Разбирайте ошибки - редактируйте свои и чужие тексты.
Дайте себе время. Для развития любого навыка требуется время, напоминайте себе об этом. Особенно, если что-то не получается.
Такую схему обучения, вы можете использовать для развития разных навыков: от вождение машины до умения вести переговоры или работать в команде.
А как же классики? Это самая интересная часть вопроса и я не знаю, как на нее ответить. Наверное, есть какой-то секретный ингредиент... Что думаете – что это может быть?
Можно развивать. Я с трудом писал сочинения в школе, а сейчас легко могу ответить на данный вопрос
Изучение образцов хорошего изложения мыслей действительно может хорошо помочь, потому часто советуют читать классику :)