Люди разные. Одних нужно отправлять на трудовую деятельность в 16, другим стоит получать образование до 30. Неужели вы не видите толпы школьников, которые через родителей - потомки доярок и крестьян. Неужели вы считаете, что нашему быдлу нужно что-то внушать. Читает тот, кто видит смысл за буквами, а кто считает страницы (10 в день, например), тот не получит ничего, эстетический пробел не восполнить ничем, если двери закрыты. Кто тянется к прекрасному, тот будет выбирать, тот остановится в книжном магазине, тот купит книгу, или возьмет с полки в школьной библиотеки. А дети ТикТока ищут социальные потоки, тенденции, которые вынесут их куда-то к признанию и успеху (мнимому, но периодически случающемуся успеху). Разве чтение Достоевского входит в социальную моду? Да с точки зрения школьника, в печенках уже Достоевский или тухлая "Война и Мир". Наше государство отягощено социальной пропагандой, а литература (особенно литература 19 века ) пронизана морализаторством или небольшой долей социальной пропаганды. И сейчас мы видим, что кроме самого языка, такого важного, есть вот эта отравляющая доля литературного посыла, от которого тошнит во всех смыслах. И школьники это чувствуют. Не потому, порой, что дети ТикТока, а просто в этой литературе слишком много от государства и социального фундаментализма. Порой нет художественного выбора, который в грязном извращенном виде все-таки должен присутствовать (как в синематографе).
Извините, если сумбурно