В данном контексте "звук" или "цвет" - это интерпретация. Более того, в первом приближении это одно и то же - колебания. Только в первом случае колеблется среда, в которой мы находимся (воздух, вода), а во втором это электромагнитные колебания. И спектр этих колебаний (и первых, и вторых) очень широк - гораздо шире тех диапазонов, на которые "настроены" наши органы чувств.
Со звуком всё предельно ясно: громкий звук колеблет барабанную перепонку сильнее, чем тихий; высокий звук колеблет её чаще, чем низкий. Эти колебания усиливаются и передаются в мозг, который и говорит нам (самому себе?): "О, это звук, он вот такой". Ровно по тому же принципу работает звукозапись - специальный прибор - микрофон - преобразует механические колебания мембраны в электрический сигнал, который уже легко записать и сохранить.
Со светом и запахами примерно та же история. Каждый свет, каждый запах так возбуждает рецепторы, что в мозг каждый раз поступает специфическая информация, которую уже можно интерпретировать на основе своего опыта: "О, это клубничка, она красная, она пахнет клубничкой". Так, например, работает фотоаппарат, так что тут тоже ничего сверхъестественного. Детекторы наличия, концентрации и типа вещества в среде тоже уже давно существуют.
К чему столько букв? А вот к чему. Нельзя говорить, что свет или звук - это продукт взаимодействия нейронов. Это вполне себе реальные физические явления, которые можно зафиксировать и другими способами. А нейроны это только инструмент для доставки сигнала, его хранения, сравнения с другими накопленными образцами (именно так - каждый раз идёт сверка с огромной базой данных, пусть и мгновенно) и, следовательно, анализа. Сложный, зачастую непонятный, но инструмент.